Дневной ходовой свет DTRL в NISSAN

Во всех современных моделях NISSAN – INFINITI установлена система дневных ходовых огней. На совсем современных – светодиодные вставки, на предыдущих – фары головного света. Основная задача системы DTRL ( Day Time Running Lights ) – сделать автомобиль видимым для остальных участников движения за счет постоянно включенного ближнего света фар. Безопасность на дороге от этого выше, не смотря на увеличенный расход топлива и сниженный ресурс как ламп, так и фар.

Но, зачастую автомобиль должен быть не видимым – а именно при автозапуске, например. Если установлена система дистанционного запуска ( а сейчас много сигнализаций, в т.ч с приложением на телефон ), которая позволяет прогревать автомобиль перед началом движения ( что обязательно ), то ближний свет фар тут является лишним. Фары сейчас яркие, светят далеко – и в основном в окна соседних домов. Тут лучше систему отключить.

Так как она автоматически включает фары после запуска двигателя, то и отключать ее надо программно. Управление DTRL реализовано в блоке управления салоном BCM. Он распознает запуск двигателя и управляет включением ближнего света.

В каждом BCM хранятся коды противоугонной системы NATS и конфигурация настроек автомобиля – например, подогрев лобового стекла, автоскладывание зеркал итд. Это так называемая комплектация авто.

Вот видно, что функция DTRL активирована в BCM, и ближний свет фар сразу загорается после старта двигателя.

А это сохранена сканером новая конфигурация, в которой свет водитель включает по желанию.

Есть и другие потребности конфигурации BCM – например добавление функции. Захотел владелец сделать автоскладывание зеркал боковых, которые в его комплектации не работали. Есть путь конфигурации, а есть через доп.каналы сигнализации.

В любом случае необходимо проверить конфигурацию в блоке BCM сканером NISSAN CONSULT III PLUS и при необходимости подключить функцию.