NISSAN ALMERA CLASSIK B10 кузов и ошибка P0350, не работает спидометр
Эта машина выпускалась с 2006 до 2012 года и можно сказать, что была последней в линейке ALMERA после N16 , которая сделана еще прилично, в сравнении с последней G15 , в которой от NISSAN остался только шильдик на капоте. Но о ней в следующей статье.
Именно B10 кузов, хоть и собран в Корее, показал себя простой и надежной машиной, последней в линейке. Ее не сравнить, конечно, с N16 , но с современниками даже очень. Самое сложное, что оказалось в этой машине ( и неудачное ),что отдельный блок иммобилайзера NATS они перенесли в панель приборов CLUSTER , из-за этого возникли у многих проблемы с регистрацией ключей зажигания или синхронизации NATS с моторным блоком. А моторные блоки ( блоки управления двигателем ) у нас могут и любят выводить из строя все кому ни лень. Но это неудачно для неспециалистов…защита от угона намного выше в таком случае. Но сложнее машина.
Стирай – не стирай ошибки, ничего не помогает. Всегда рассказ владельца начинается с чистки заслонки, ну любят они это делать при любом случае, даже если фара не горит. Началось с чистки, потом с оборотами, потом глохнуть стала – а теперь спидометр не работает….
Ну по ошибке P0350 было много сказано:
https://autodata.ru/article/all/nissan_oshibka_p0350/
Кто-то очень “модернизировал “ разъемы катушек зажигания, а потом катушки стали такими
И в итоге ремонт блока управления обеспечен…
Теперь выясняется, что ошибки по несуществующему датчику после катализатора присутствуют, и спидометр не работает…..
В этой машине, как говорилось выше, не просто в панели приборов сосредоточены все функции BCM ( модуль управления салоном ), так и сама противоугонная система NATS ( иммобилайзер ). Но вторая сторона вопроса – это коды синхронизации иммобилайзера хранятся в самой прошивке блока управления двигателе, а это процессор, а не внешняя 8 ми выводная микросхема памяти, которую все научились перепаивать в телеателье…
Поэтому взять блок с другой ALMERA и поставить на машину не получиться просто так,12 значный код доступа ограничивает попытки телеателье провести эту процедуру. Владельцу приходиться покупать б.у. комплект – панель приборов, ключ, замок и моторный блок. Но есть же разные машины, разных годов и комплектации. Есть еще на механике, а есть и с АКПП… тут и начинаются очень интересные приключения владельца …
Во первых – единственно правильное решение было бы ремонтировать старый блок, в этом случае не надо ничего больше покупать. Но кто “думает” – “что это слишком простой путь” – ошибается сильно. Блоки с другой машины ищут другие датчики — как в этом случае: датчик кислорода после катализатора. А его на этой машине просто нет и не было. Вариант – тянуть новую поводку под днище кузова, сверлить дырку в выхлопной трубе и ставить датчик? Не думаю что проще. Остается вычитать программу управления со старого блока ( если он есть ) или взять прошивку по году выпуска и записать в этот блок. Иногда это выглядит так как на фото: запись программы управления в процессор программатором.
Проблема решается, остается панель. Привозили много раз панели с полностью безуспешными попытками перепаять все микросхемы памяти на ней, что- то вычитать и записать в процессор панели – все бестолку, и хорошо, если она еще целой после этого останется. Не надо в ней ничего паять, разбирать, снимать стрелки и ломать шаговые моторы.. Тут не sin-cos линейные приводы стрелок, а электрический шаговый степмотор на каждую. Просто надо взять сканер и посмотреть в конфигурации кластера – какие параметры.
И сразу выясниться – что панель с автомобиля с АКПП нечего ставить на машину с механикой …
И наоборот…
Меняем конфигурацию – и сразу все стрелки приходят в норму. Машина приводиться квалифицированным ремонтом в первозданный вид.
Без ошибок, без проблем, с обученным дросселем и холостым ходом. О ремонте дросселя и замене исправных деталей на другие исправные можно почитать тут
https://autodata.ru/article/all/nissan_almera_classic_2008_istoriya_remonta/
а пример исправной работы мотора и компенсации нагрузки посмотреть в видео. Машина с АКПП , ремонт аналогичен.
Комментарии к видео. Если все исправно и отрегулировано, дроссель чист и обучен, коррекции в норме, то видно, как стрелка тахометра притормаживает на 1100 оборотов, прежде чем опуститься на холостой 700 оборотов. Это признак полностью исправной системы. При включенной передаче – мы видим, что обороты не проваливаются, а выравниваются к обученным с компенсацией. Это признак прописанной компенсации со сканера.
О компенсации оборотов можно почитать здесь.