NISSAN MAXIMA A33 – плохой запуск, разрядка АКБ
Простой и надежный автомобиль, доказавший годами эксплуатации надежность и безотказность. Даже в условиях суровой российской действительности, где каждый автомобиль через 3-5 лет эксплуатации превращается в хлам из-за бездарной эксплуатации и “ремонтом” всевозможными поддельными запчастями самого низкого качества.
Почему эту машину можно встретить на дорогах даже сейчас — потому что она практически не ломалась, и ей по минимуму приходилось заезжать в сервисы для обслуживания. А обслуживание заключалось в замене масла и колодок. Каждый заезд в сервис наносит непоправимый урон автомобилю. Не избежал и этот.
Нам известно достоверно, почему это началось, и чем это заканчивается – так как добрался до нас уже на эвакуаторе. Результат такой — не заводиться на горячую, быстро разряжается в ноль аккумулятор. Минусовая клемма АКБ разбита в ноль постоянным снятием – установкой, АКБ новый и не первый уже. В салоне много одинаковых запчастей. Сказали — проблема в электронике и она очень глубокая.
Подключаемся, смотрим параметры — ошибок то нет, поэтому очень глубокая проблема выясняется сразу.
На заведенную должно быть так, это нормально. Параметр POS COUNT 180 – человеку повезло, не снимали коробку передач ( очень надежна ), поэтому машина выжила.
Глушим мотор, смотрим — явно проблема:
На заглушенном моторе в параметрах — что он еще крутиться….. Проверяем осциллографом на разъеме — действительно есть импульсы вращения.
Причина найдена быстро и устранена. В новых параметрах показания нулевые. Из-за генерации блок управления двигателем не отключался, несмотря на то, что машина с механическим ключем зажигания. Это не понимание основ управления зажиганием и распределением энергии в машинах 20 летней давности. Поэтому в предыдущих сервисах поменяли все датчики по кругу три раза. Валяется “запасной” блок управления двигателем. Часть датчиков была со следами распилов как бюджета владельца, так и самого датчика.
Распил, по крайней мере датчика, не помогает в таких ситуациях. Только таких от одного ремонта накопилось три ( не считая того, который на автомобиле). Еще столько датчиков фазы. Причем все не оригинал.
Вот нормальные параметры при включенном зажигании.
В NISSAN – INFINITI с любым типом замка зажигания и даже кнопочным стартом управление питанием блока двигателя осуществляется по особому алгоритму. Даже если владелец вытащил механический ключ из замка, блок двигателя находиться какое-то время под питанием бортовой сети и сам дает команду на отключение. В случае неисправности он не отключается и за сутки разряжается батарея АКБ, машину невозможно завести.
После ремонта заменена и клемма АКБ. С неисправными клеммами легко можно повредить генератор.