INFINITI M35 – “неудачная“ замена масла в двигателе.
Широко распространенный мотор на INFINITI M35 — FX35 итд очень надежен. Это VQ35HR с двумя дроссельными заслонками.
Некоторые проблемы рассматривались тут:
Но его легко угробить просто при замене масла. Мы не будем говорить о поддельных маслах, которыми просто завален рынок страны. Сейчас проблема вообще что-то оригинальное приобрести. Рассмотрим обычный случай — поддельный фильтр очистки масла двигателя.
Приезжает автомобиль, у которого сильный шум в районе цепи ГРМ, которая за передней крышкой. Фазы в норме, цепь не растянута — это видно мотор-тестером, да и пробег небольшой.
Есть у них одна проблема на первых выпусках – выдавливает прокладки масляных каналов, при этом пропадает управление муфтами впускных валов – система VTC. Но при этом нет стуков и грохота. Управление фазами происходит, но с ошибками по углу. При этом VTC работает.
В данном случае VTC не работает ( это видно по диагностике в дате ) , но еще сильный стук из под крышек муфт впускных валов.
Сняв переднюю крышку, обнаруживаем подозрительную резинку в масляном канале на муфты VTC. Через это отверстие масло подается в канал крышки муфты и регулируется клапаном потока для управления самой муфты. Вот и причина, по которой нет управления муфтой. Но … резинкой забит канал правой муфты или BANK 1 – нечетная сторона цилиндров 1-3-5 , а не работала и левая сторона двигателя – BANK 2 или 2-4-6 цилиндр. Снимаем цепи и муфты. Для их откручивания и установки обязательно удерживать распредвалы ключем, а затягивать динамометрическим ключем. Иначе муфты легко повреждаются.
Это канал подачи масла к муфтам и он полностью забит. Но не герметиком, а кусками резинок фильтров очистки масла. Казалось бы, фильтра должны очищать масло, а они его загрязняют.
Эти резинки стоят в корпусе фильтра, предотвращая слив масла с фильтра. Это не наружнее кольцо уплотнителя – это резинка внутри фильтра. Попадание ее в канал означает, что установка подобного фильтра, как бы красиво на нем не было написано ОРИГИНАЛ, может привести к недостатку масла во вкладышах коленвала или распредвалов. А тут один путь — полная замена мотора. В данном случае из-за недостатка масла разбило фиксаторы муфт впускных валов, а они тоже очень немало стоят.
И как видно, как минимум такой левый фильтр очистки масла был не один, а даже пара — судя по цвету резины.
Новые муфты, новые прокладки каналов и мотор возвращается к первоначальному рабочему состоянию. Но не всем везет вовремя обратить на это внимание — многие в поиске другого мотора. Поэтому можно дать несколько советов
Если слышен небольшой стук при легком наборе и сбросе оборотов – не стоит тянуть с диагностикой. На VQ35HR звуки могут издавать как впускные гидравлические муфты, так и электрические муфты выхлопных валов.
- Включите передачу на прогретом двигателе D
- Удерживая машину тормозом, плавно раскрутите на секунду мотор до 1500 оборотов и бросьте педаль газа
- Может быть два момента – рывок на 1000 оборотов, провал оборотов и дальнейший подъем – это муфты выхлопных валов. Если при сбросе газа двигатель начинает трясти, то большая вероятность в неисправностях EVTC
- Аналогично при наборе стук в передней части ДВС без провала- муфты VTC.
- Каждый раз при наборе и сбросе оборотов возвращайте селектор на секунду в положении нейтраль , чтобы повторить с пункта 1.
Более точно это определяется сканером в режиме активных тестов и текущих параметров.
И второе – не покупайте никаких запчастей, если есть сомнения в их качестве, как бы красиво не сделана упаковка и сама деталь. Полиграфию нанести сейчас не дорого, а технологию повторить сложно. Поэтому из-за поддельных свечей и таких фильтров при любом ТО можно лишиться мотора.