NISSAN XTRAIL – провал тяги
Пример оказался показательным, так как владелец просто жаловался на потерю тяги.
Как всегда начинают с замены свечей – не помогло, и дальше советы как всегда по кругу и одни и те же – давайте поменяем насос, катушки, датчики, цепь. После очередной диагностики, когда менять стало нечего – этот автомобиль отправили к нам. Ошибок нет никаких, лампа неисправности не горит – это слова владельца.
Сразу оговоримся – символ неисправности двигателя на таких машинах может не загораться по причине, что она не EURO OBD. Об этом писалось в других статьях, смысл которых – что программное обеспечение, записанное в блок управления мотора разное для разных стран. Автомобиль сертифицирован для РОССИИ и он типа EURO 3. Но мы знаем, как в РОССИИ проходит сертификация — это просто контакты деньгами с нужными людьми. В результате есть автомобили EURO4 и EURO 5 , которые не видят катализаторы или пропусков воспламенения по цилиндрам по причине “адаптаций” под РОССИЮ. Поэтому к большинству требуется подключение не сканера, а мотор-тестера.
Ставим анализатор системы зажигания на каждую катушку.
Ставим анализатор системы зажигания на каждую катушку.
И на одной из них видим очень низкое напряжение пробоя искрового промежутка. ( в приложенном видео)
Смотрим исправность коммутатора катушки — форма сигнала нормальная.
http://nissan-a-service.ru/nissan-oshibka-p0350-2/ — по системе зажигания
Получается – не катушка. Но свечи владелец менял на новые перед приездом – ничего не изменилось. Выкручиваем свечи.
Справа нормальный зазор, слева очень маленький из-за подогнутого электрода. Как это произошло? Да механики бросали свечи зажигания в шахты свечных колодцев при их очередной замене. При такой замене свеча ударяется о поверхность и может подогнуться боковой электрод, что недопустимо, так как влияет на энергию искры.
Очень часто либо свечи поддельные, или зазоры все разные из-за небрежности. Это приводит к потери мощности мотора. В параметрах сканера это никак не отображается, уже не говоря про то, что ошибок по такой неисправности никогда не будет. А многие пытаются отремонтировать по ошибкам даже сегодня. Поэтому прежде чем что-то менять, лучше провести диагностику. А то зачастую исправные оригинальные детали меняют на поддельные и низким качеством работы. Они не ремонтируют машину – а приводят к новым неисправностям и снижению надежности.