Качество запчастей и подделки
Обратился владелец автомобиля с проблемой — плохо работает отопитель салона — холодно в движении. Диагностика и дорожный тест показал неисправность термостата. Назначение этого узла простое — поддерживать температуру двигателя в заданном диапазоне. Принцип действия его тоже простой – термоклапан, стоит в системе охлаждения двигателя и перекрывает поток охлаждающей жидкости в двигатель из радиатора. Если термостат закрыт — то температура двигателя растет, если открыт – холодная жидкость из радиатора поступает в двигатель и замещает нагретую жидкость, тем самым охлаждая его.
Отопитель салона включен в этот контур охлаждения двигателя. Температура в нем одинакова с двигателем. Утром, по мере прогрева двигателя, прогревается и отопитель салона, и воздух, проходящий через него, нагревает салон автомобиля.
Есть две основные неисправности термостата – постоянно открыт или приоткрыт. В этом случае двигатель на месте будет достигать рабочей температуры, но в движении температура будет падать, в салоне тоже будет становиться прохладней. При этом может понижаться значение указателя температуры (если он есть на панели приборов ). При эксплуатации с такой неисправностью идет повышенный расход топлива, износ двигателя и слабый обогрев салона. Вторая неисправность – постоянно закрыт. В этом случае гарантирован перегрев двигателя и первым признаком такого могут быть постоянно работающие электровентиляторы системы охлаждения.
Слева мы видим эту проблему – зазор между клапаном и корпусом, через который постоянно проходит антифриз, вызывая переохлаждение двигателя.
Сама процедура замены термостата не сложная, сложная оказалась процедура его покупки. В настоящее время рынок наполнили на 99 процентов одни подделки. Одно дело, когда продают неоригинал в упаковке со своей маркировкой изготовителя. Он может быть дешевле оригинала, при этом иметь меньший ресурс или качество изготовления, точность работы. Решение применять при ремонте автомобиля неоригинальные запчасти всегда связано с риском и ответственностью. Никогда не понять, как эта запчасть поведет себя при эксплуатации, какова будет надежность автомобиля, не подведет ли он в нужный момент, может ли произойти дорогостоящие поломки из-за неоригинальной запчасти …
Но самое отрицательное в нашем случае – когда за оригинальную запчасть выдают подделку низкого качества.
Это оригинальный термостат – старый и новый, и мы видим рабочую температуру, она всегда выбита на его корпусе. В данном случае 82 градуса Цельсия.
А это подделка. 76.5 градусов Цельсия. Хотя коробка сделана под оригинал — это не сложно с развитием полиграфии – все печатают какие угодно упаковки. Но сам термостат кардинально отличается не только по температуре – но и по внешнему виду, даже профиль корпуса другой. Абсолютно не факт, что он будет корректно работать в этом двигателе – из-за геометрических размеров, не говоря про температурный режим. Вполне возможен выход двигателя из строя из-за некорректной работы этого чуда изделия. Упаковку оказалось легче напечатать, чем сделать саму запчасть.
Остерегайтесь подделок, если хотите обойтись без дорогостоящих поломок автомобиля.