Чип-тюнинг турбомоторов
Чип-тюнинг – известная в народе «забава» для тех, кто хочет получить ольше динамики, не вкладываясь в приобретение изначально более мощной ашины или в серьезную доработку двигателя. Просто вносим изменения в программу управления двигателем, а на выходе получаем спорткар вместо «овощного кредитомобиля». Этакий лайфхак, который, на первый взгляд, позволяет «обмануть систему». Тем более что, в отличие от почти бесполезного тюнинга атмосферных моторов, о котором мы ранее писали, замена прошивки турбированного двигателя позволяет добиться серьезной прибавки по мощности и моменту.
Суть процесса
Любой двигатель с компрессором на порядок требовательнее к системе питания и управления. И, разумеется, строгость в выборе прошивки для такого мотора – на порядок выше. Зато и итоговый результат изменений уже виден невооруженным взглядом. Так, скромный-150 сильный двигатель превращается в 220-, 250-сильный, а 180-сильный иногда легко преодолевает рубеж в 300 л. с. после тюнинга.
Крутящий момент растет во всем диапазоне оборотов мотора, а значит и динамика меняется не только в тестах. Все дополнительные «лошади» турбомоторов проявляют себя и при обычном движении. Но лишний крутящий момент – это не только ощутимое превосходство в динамике и огромная разница в ощущениях водителя. Это еще и большая нагрузка на трансмиссию и подвеску мотора.