NISSAN ELGRAND E51 – проблемы эксплуатации
По сути это топовый минивен у компании NISSAN, который конкурировал с TOYOTA ALPHARD на всех рынках, кроме европейского. Богатое оснащение, дизайн и множество опций сделали эту машину популярной и на российском рынке. Машина оказалась сложной в ремонте для российских сервисов из-за прогрессивной конструкции и отсутствии должных навыков у персонала. Абсолютно все, без исключений, автомобили перед приездом к нам, побывали в множестве сервисов, после работы которых превратились в утильное состояние
Рассмотрим один из случаев
В очередном сервисе решили поменять свечи зажигания. Процедура требует хорошей сноровки и инструмента. Подкапотное пространство маленькое и очень плотно занято. Доступ к свечам не легкий, но он есть. Не прикрутили нормально массу силовую блока управления, на которую также заземляются токи катушек зажигания и у владельца на моторе возникли пропуски зажигания. Пропала тяга на разгоне. Ремонтники в другом сервисе решили “помыть и почистить контакты” — как это они всегда любят делать. При этом они моют их WD40, а она приводит к разбуханию резинок уплотнительных в разъемах.
После чего эти резинки разбухают и не возможно разъем защелкнуть на место — он не входит в ответную часть блока.
Решение у них возникло простое — выкинуть резинку. Но блок управления стоит за левой фарой на фартуке крыла, как раз над срезом капота разъемами вверх, и вся вода при мойке итд начинает в него затекать. Владелец уехал, а спустя какое-то время разъем стал окисляться.
Спустя какое-то время машина стала не просто “дергаться” при разгоне, а вообще часть цилиндров перестала работать. Очередные мастера “разобрались и устранили проблему” – а именно сгнившие контакты они заменили “на новые”. Выглядело это так:
Он еще немного поездил и начали вздуваться катушки зажигания, мотор перестал работать на всех цилиндрах, а потом и заводиться…
Вскрытие показало “нано ремонт” по замене контактов.
На разъем ремонтники натянули “изделие номер 1”, замазали эпоксидкой ламели, но это не помогло, потому-что не по назначению… В результате таких ремонтов владелец лишился мотора, так как отказы катушек зажигания и пропуски на скорости при движении по трассе создали ситуацию, когда бензин поступает в камеры сгорания, но не воспламеняется, а смывает масляную пленку, попадает в масло двигателя. Задиры, износ на разжижженом масле обеспечен и мотор стал стучать. После замены мотора машина попала к нам. Пришлось на время отремонтировать блок управления, восстановить массы, поставить уплотнитель как положено в разъем и отправить владельца искать б.у блок управления с нормальными целыми контактами.
После покупки другого блока мы перерегистрировали ключи зажигания иммобилайзера NATS, поставили оригинальную резинку в разъем, обучили холостой ход со сканера, и машина вернулась к заводскому состоянию.
Вот так вода, затекающая через негерметичность разъема, окислила выводы микросхем управления катушками зажигания. А все началось с замены свечей зажигания…..и чистки контактов…
Поэтому надо очень аккуратно подходить к любой работе с ремонтом автомобиля, даже к такой казалось бы простой операции — как замена свечей зажигания. Потому, что мотор потом придется поменять.