NISSAN QASHKAI J11 – ЗАМЕНА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ( ECM ) – и проблемы с NATS

Новая модель J11, выпускаемая с 2014 года имеет один неприятный сюрприз.

Касается он противоугонной системы NATS и регистрации блоков и ключей.

 

Владельцы подобных автомобилей первых годов выпуска эксплуатировали эти автомобили без особых проблем. С ними они столкнулись при попытке дописать вместо потерянного ключа новый – по гарантии, или в случае ДТП заменить, например, блок управления двигателя ( ECM ) , который установлен сразу за решеткой радиатора, ближе к левой фаре. При любом ДТП он повреждается первым. Особенность этой машины ( как и других – например XTRAIL T32 ) с блоками от RENAULT состоит в двух моментах.

  1. Изначально заменить старый блок ( по какой-то причине неисправный ) можно только на абсолютно новый, который до этого не работал на другом автомобиле.
  2. Из-за ошибки программного обеспечения в блоке контроля салоном ( BCM ) – в котором хранятся ключи иммобилайзера NATS, ввод 20 символьного пароля для регистрации нового блока или ключа приводил к выходу его из строя. Автомобиль переставал видеть родные ключи и включать зажигание. Другими словами он становился недвижимостью.

Таким образом, замена моторного блока была возможна только переносом конфигурации со старого блока, при этом понятно – что старый блок должен быть рабочим  — выходить на связь со сканером как минимум.

Компания НИССАН столкнулась с такой проблемой сразу после выпуска автомобилей, но только  в апреле 2016 года выпустила бюллетень, который настоятельно не рекомендует проводить регистрацию новых ключей, включение RES ( Дистанционный запуск ) и других функций, связанных с вводом 20 значного кода кодирования, потому что при выходе из строя BCM все остальные блоки этой машины становятся “старыми”, а BCM неисправным. Требуется замена всех блоков и ключей. Иными словами она ( компания ) тянула проблемные автомобили к срокам окончания гарантии.

Проблема эта так и не решилась, прошло время, машины первых выпусков слетели с гарантии, и их владельцы совершенно неожиданно столкнулись с проблемой ремонта – нельзя поменять блок. При выходе из строя BCM при обычном вводе пароля – придется искать новый комплект или б.у. полный с другой аналогичной машины. Но теперь это не гарантийный случай, и проблема владельцев.

В очередном автомобиле с блоком BCM  284B2-4CB1A например, в котором есть программная ошибка ввода пароля, необходимо заменить моторный блок ECM по причине его неисправности – нет подогрева датчика состава смеси AFRS B1S1

Блок не управляет подогревом, необходимо заменит блок ECM – c таким поставленным диагнозом приезжает автомобиль. А должно быть так..

При замене блока считывается конфигурация, в которой хранятся коды противоугонной системы, и эти параметры переносятся оригинальным сканером CONSULT III PLUS  в новый блок, который поставляется пустым – BLANK ECM. В нем есть базовая прошивка, которая даже не заведет двигатель, но позволяет выйти на связь со сканером. Конфигурация считанная со старого блока содержит не только параметры двигателя, но и такие настройки  — как дополнительный электрический обогрев лобового стекла например. После переноса конфигурации в блок записывается последняя обновленная прошивка, для этого автомобиля она была 23710-4EF2E. После этого автомобиль будет эксплуатироваться как исправный.

Мы производим такие работы с автомобилями как  проблемными BCM так и нормальными.

TSB по этому вопросу прилагается ниже, наша рекомендация по работе с такими машинами, совпадает с рекомендуемой NISSAN. Вопрос в том, что компания в свое время должна была сделать отзывную процедуру и заменить дефектные блоки BCM по гарантии, остался открытым. Как говориться  — кто не успел, тот опоздал.