АКПП NISSAN RE5R05A – проблемы переключения передач

В последнее время очень часто поступают автомобили с жалобами на расход, провалы в движении. Раньше мы не уделяли этому пристального внимания, если параметры работы мотора укладывались в нормы. Как правило, расход  — это комплексная величина, зависит и от давления в шинах, углов установки колес и много другого. Но после очередного случая мы стали проверять все входящие машины на предмет совместимости программного обеспечения электронных блоков.  А случай был простой  — NISSAN ARMADA TA60 2005 года для американского рынка поступил с жалобой ну понятно на расход ( хотя там грех жаловаться ), прежде всего на неработающую стрелку температуры масла в трансмиссии.

Ну проверили мы панель  — есть там режим самодиагностики, когда стрелки выставляются в заданное положение, все нормально. Бывает, после так называемой корректировки показаний одометра бывает неадекватная работа панели.  Посмотрели дату с трансмиссии  — параметры в норме. Там есть два датчика температуры, они оба исправны и показывают адекватную температуру. А панель не отображает эти значения. Ошибок никаких не будет при этом.

Машина современная  — вся информация передается между блоками по шине CAN , иными словами не в проводах дело, так как нет отдельного проводка от коробки к панели, по которому стрелка температуры должна была получать сигнал.

http://nissan-a-service.ru/prosadka-akkumulyatornoj-batarei-v-infinity-g35-v36-problemy-s-akpp-i-holostym-hodom/

Как пример ( коробки одинаковые по параметрам ) , температуры выводятся как в вольтах, так и пересчет в градусы.  Начинаем расспрашивать , с чего началось .. говорит после переборки коробки. Ну платы процессоров одинаковые стоят на всех пятиступенчатых трансмиссиях , если это BOSCH – JATCO.

Смотрим прошивку или версию процессора на этой машине.

Сравниваем индексы, оказывается эта плата процессора снята с INFINITY FX35 в S50 кузове 2005 года.  Где FX35 с его V6 мотором и ARMADA TA60 c мотором  V8  5,6 литра ?? Мне кажется, ремонтники немного не понимают, что моторы эти отличаются не просто цифрами, а моментом и мощностью в разы. А программа управления коробки получает значение моментов с двигателя по шине CAN и использует их для расчета включения заданной передачи. В процессе разговора выяснилось, что по городу машина еще как- то едет, но по трассе обогнать никого не реально. И это не удивительно.  Т.е неработающая стрелка на панели приборов  — это следствие того, что программа процессора FX35 не содержит в себе пакеты данных для указателя стрелки на панели приборов, так как на FX35 ее просто нет. Но моменты переключения передач не адекватны еще потому, что передаточные числа для этих машин механически разные по конструкции самой коробки. А это не учтено в программе работы процессора коробки. Выход есть только один  — либо заменить процессор автоматической трансмиссии на требуемый или перепрограммировать этот.

Найти нужный процессор очень непросто, и разобрать пол- коробки придется для его замены. Мы поступаем проще, перепрограммируем его под машину.  Например, под эту машину индекс процессора коробки 31000-7S104  как один из вариантов. Есть более тяговые прошивки, позволяющие таскать прицепы. Они идут с индексом  TOW . Есть городские – более экономичные. Для эксперимента мы программировали прошивки под задний привод ( 2 WD ) , и машина становилась экономичней на пару литров. Владельцы отмечали более легкий разгон. Это 31020-7S005 и подобные.  Как мы раньше упоминали, у всех NISSAN – INFINITY с 5 ти ступенчатыми трансмиссиями RE5R05A первые пять цифр 31000 и 31020 это тип 4 WD или 2 WD коробки, последние пять цифробукв содержат индекс программы процессора.

После перепрограммирования платы процессора коробки, машина стала адекватно разгоняться и останавливаться, а мы во всех автомобилях проверяем совместимость процессоров, так как сейчас сплошь и рядом у всех коробки после переборки, мастера ставят какие попало платы процессоров ( что под рукой было ), потом владелец продолжает дальше искать решение проблемы, не понимая какой. Бывает, когда мастерам не везет, и очередная плата, установленная в коробку, не отображает показания передачи на панели. Это происходит когда она не просто с другой машины, но и другого модельного года. Пакеты CAN абсолютно не совместимы с форматом шины обмена этой машины, и остальные блоки ( например панель ), не воспринимает чужую кодировку. Тогда на панели не отображаются символы P и N как минимум.

http://nissan-a-service.ru/prosadka-napryazheniya-akkumulyatora-i-avarijnyj-rezhim-raboty-akpp-nissan-ili-infinity/

подобные проблемы индикации и их причины описаны в наших статьях.

Теперь о датчике температуры на этой машине – он необходим для тяжелых дорожных условий, езда по песку или буксировка прицепа. Даже если у вас стоит прошивка в коробке для бездорожья, то движение с большой нагрузкой приводит к росту температуры масла в самой трансмиссии. Если стрелка стала подниматься к верхнему делению, необходимо остановиться и дать мотору поработать на холостых в режиме селектора передач P или N. В этом случае работает масляный насос в коробке и он прокачивает масло через систему охлаждения. Когда температура понизиться, можно продолжать движение. Движение с высокой температурой перегревает масло, оно теряет свои свойства и коробка повреждается. На городских  кроссоверах типа FX- EX нет пониженной передачи в раздаточной коробке и они не предназначены для движения по бездорожью. Поэтому на панели приборов у них нет датчика температуры масла в трансмиссии.