NISSAN SERENA C27 и проблемы вариаторной CVT трансмиссии (Часть вторая)

В первой статье про эти автомобили было мало эксплуатационной составляющей, по причине не большого их количества на рынке. Но мы столкнулись  с несколькими проблемами. Опишем одну из них и решение. Начало здесь.

http://nissan-a-service.ru/nissan-serena-c27-i-problemy-variatornoj-cvt-transmissii/

Автомобиль попал в ремонт трансмиссии,  все бы ничего,  но после ремонта был обнаружен один момент в движении – необъяснимый провал или задержка в начале движения после остановки на светофоре например.

Условия движения :
—  машина полностью прогрета в движении включая трансмиссию.
— включение потребителей не имеет значение , старт-стоп отключен
— нахождение в неподвижном состоянии, селектор в D, мотор работает, педаль тормоза нажата. Остановка после движения через 5-7 секунд в таких условиях приводит к провалу в начале движения до следующей остановки.

Как показала тестовая поездка, причина в понижении давления в вариаторной CVT трансмиссии. Причем происходит это программно и заданно. Для экономии бензина программа управления CVT трансмиссии занижает давление, тем самым снижая нагрузку на двигатель.

Сделаем небольшое отступление. Если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией с гидротрансформатором, то в момент удержания тормозом такого автомобиля двигатель продолжает работать, передавая момент на первичный вал трансмиссии, который заторможен. Вся энергия рассеивается на насосные потери гидротрансформатора и трение. Пытаясь их снизить, автопроизводители реализуют режим старт стоп, автонейтраль или управление давлением в том числе и в двигателях. Абсолютно понятно за счет чего происходит подобная экономия  — за счет ресурса автомобиля. Кто готов каждые три года покупать новый автомобиль – это волновать не должно, но в итоге на автомобилях будут ездить очень состоятельные люди, остальные должны по замыслу очистить от своего присутствия сначала дороги а потом и мир.

Конкретно в этой модели NISSAN SERENA C26 второго поколения пошли по этому пути  — пока не занижают давление в ДВС, но в трансмиссии уже начали. Система старт-стоп тут тоже есть, пока ее можно отключить кнопкой на панели в салоне.

Как мы помним,  в этом типе вариаторных трансмиссий CVT есть параметры давления по контурам. Два значения текущие и два заданные. Строки, начинаемые с TRGT, это целевые или расчетные значения давления от слова TARGET/ это давление, которое должно быть в контуре по расчетам блока управления. В блок управления CVT поступает много разной информации, на основании которой он рассчитывает целевое давление в различных режимах движения. Нормально, это когда во всех режимах целевое совпадает с текущими, и плохо, если не совпадает.

По последним отзывным прошивкам программного обеспечения электронных блоков управления трансмиссии, о которых мы писали в предыдущих статьях, следует запомнить всего две цифры – первичное давление должно быть порядка 0.6-0.7МПа , вторичное 1.3-1.4 МПа. Как на картинке выше. Это на прогретой CVT, селектор в D, мотор работает.

Но вот в этом автомобиле изготовители постарались и снизили давление, причем как – при остановке  свыше 5-7 секунд на D.  В движении и на остановках с меньшими интервалами давление как заданное так и текущее соответствует верхней картинке, а если больше остановка, то нижней.

Вроде все соответствует заданному, работает, но как показывает практика, начало движения с таким низким давлением приводит к ранним задирам поверхности шкивов CVT, меньшему ресурсу трансмиссии и ремонту. В начале движения есть провал, автомобиль более вяло реагирует на педаль газа при движении с места, но это только при остановках выше 5-7 секунд. В остальном все хорошо. Не известно как конкретно этот автомобиль ездил раньше, потому как в Россию  он уже приехал неисправным, CVT падала в аварийный режим, автомобиль требовал ремонта. Но после ремонта,  для адекватной работы трансмиссии,  пришлось заменить прошивку блока управления CVT на более корректную, с параметрами как на верхней картинке. Возможно это дефект именно этой модели C26 второго поколения, которая тоже со старт-стоп как и C27, с двумя АКБ, итд…по сути переходная модель к С27 в старом кузове и в ней такие недоработки, так как в С27 такое не встречалось.

Поэтому мы рекомендуем владельцам подобных автомобилей не пользоваться системами старт-стоп, постоянный перезапуск двигателя на каждой остановке у светофора никогда не добавлял ресурса ни одной машине, а также режимов ECO CVT, занижающих и без того не высокое давление в ней.