Lexus LX470 и ошибка P1127

Наверно все знают такой популярный автомобиль LEXUS LX470, который с 1998 года выпускался в USA, а потом под маркой LAND CRUISER 100 в Европе. Мотор 2UZ-FE 4,7 литра бензиновая восьмерка, 4х ступенчатый вечный автомат, полный привод… Все эти экземпляры с 1998 года до наших дней успешно катаются по дорогам России, так как зарекомендовали себя самым надежным внедорожником. Без преувеличения можно сказать, что LX470 – он же «СОТКА», это машина, на которой можно ездить с комфортом по городу и смело съезжать с дороги. Немного машин такого класса могут съезжать с дороги в бездорожье без последствий.

Но с одним LEXUS L470 1998 года приключилась нехорошая история: после езды по бездорожью машина потеряла мощность и перестала реагировать на педаль газа. Владельцы подобных машин (как и многих других) иногда настолько далеки от мира сего, что даже объяснить толком не могут — что произошло. Не сказать, что реформа образования их коснулась — возраст не тот. Но то, что образование их не коснулось — это можно сказать. Со слов владельца – мотор не реагирует на педаль газа — но он нашел положение, при котором мотор набирает обороты! Смешно сказать — этим положением оказалось положение педали – ГАЗ в ПОЛ! С таким положением ГАЗ в ПОЛ он ехал: ВНИМАНИЕ — с КАРЕЛИИ в МОСКВУ! А это больше 1000 км. Что же могло случиться с этой вечной машиной, что водитель ехал всю дорогу (1000 км) с максимальной скоростью меньше 60 км/ч? Обогнать невозможно, мотор не реагирует на педаль газа и растерял всю свою мощность где-то в Карелии. Неисправность оказалась такой банальной — что не поддается пониманию…

Приезжает (если так можно назвать) машина в Москву, владелец отсыпается (дорога-то получилось ну очень длинная — 1000 км ехать со скоростью меньше 60 км/ч). Заводим машину — обороты завышены до 1400 на холостом ходу, горит «check».
Приезжает (если так можно назвать) машина в Москву, владелец отсыпается (дорога-то получилось ну очень длинная - 1000 км ехать со скоростью меньше 60 км/ч). Заводим машину - обороты завышены до 1400 на холостом ходу, горит «check».

Пробуем педаль газа — действительно не реагирует. Режим, найденный водителем ГАЗ в ПОЛ тоже на удивление работает. Объясняю владельцу — что этот режим (найденный им) не является нонсенсом или великим открытием. Для надежности TOYOTA оставила механический трос привода заслонки, хотя заслонка электронная. Но вот для случаев ее отказа, чтобы машина могла довезти ее пассажира до дома, инженеры поставили трос, который при полном нажатии на педаль газа приоткрывает заслонку. Немного, но достаточно, чтобы выехать с бездорожья на трассу и отправиться в сервис устранять поломку. Также в этой заслонке реализован механический аварийный режим открытия, в случае неисправности цепей привода, который просто ее приоткрывает — и мотор не глохнет. Повышенный уровень холостого хода позволяет доехать в любом случае до места. Очень грамотно и надежно все рассчитано.

Подключаем сканер — ошибка P1127

Подключаем сканер - ошибка P1127. Это последнее обновление сканера (программной части), но и оно оставляет желать лучшего с точки зрения текстовой расшифровки. Дословно переводится - не выполнены условия для инициализации электронной заслонки. ETCS - у TOYOTA так обозначается электронный дроссель.

Это последнее обновление сканера (программной части), но и оно оставляет желать лучшего с точки зрения текстовой расшифровки. Дословно переводится — не выполнены условия для инициализации электронной заслонки. ETCS — у TOYOTA так обозначается электронный дроссель.

На самом деле значение этого кода другое :
P1127 Lexus — ECTS Actuator Power Source Circuit Malfunction
И причины:
Possible causes
— Faulty Electronic Throttle Control System (ETCS) Actuator
— Electronic Throttle Control System (ETCS) Actuator harness is open or shorted
— Electronic Throttle Control System (ETCS) Actuator circuit poor electrical connection

Тут перевод другой — неисправность цепи питания электронного дросселя. Совсем другое, даже абсолютно другая трактовка. Условия инициализации и отсутствие питания — это абсолютно разные неисправности.

О текстовых трактовках мультимарочных сканеров мы говорили тут — autodata.ru/article/all/nissan_almera_classic_2008_istoriya_remonta/ — где на примере неправильной трактовки машина простояла очень долго в ремонте.

Но вернемся к машине LEXUS LX470… смотрим дату, что с ошибкой понятно…

Но вернемся к машине LEXUS LX470… смотрим дату, что с ошибкой понятно… Красным выделена строка +BM

Красным выделена строка +BM

Это не что иное, как статус питания контроллера электронного дросселя. Сам драйвер управления находится в блоке управления двигателем. Строка должна быть в ON – при наличии напряжения борт сети на этом выводе блока управления. Другие строки показывают на аварийный режим работы дросселя и понятно почему… нет питания самого дросселя.

Что надо проверить в первую очередь? Правильно — предохранители… Открываем крышку монтажного блока под капотом, а обозначений нет. Обычно у TOYOTA, на крышке все подписано, а тут нет. Что, все на память должны помнить расположения предохранителей на машине 98 года? Непорядок какой …

Открываем крышку монтажного блока под капотом, а обозначений нет. Обычно у TOYOTA, на крышке все подписано, а тут нет. Что, все на память должны помнить расположения предохранителей на машине 98 года? Непорядок какой

Открываем МОТОРДАТУ — это проще и быстрее всего, чем листать руководство в PDF.

Открываем МОТОРДАТУ - это проще и быстрее всего, чем листать руководство в PDF.

Вот он вывод 7E — желтый с черной полосой. Идет на монтажный блок.

Вот он вывод 7E - желтый с черной полосой. Идет на монтажный блок.

А вот и предохранитель F93 ETCS. У NISSAN с электронными дросселями тоже отдельный предохранитель.

А вот и предохранитель F93 ETCS. У NISSAN с электронными дросселями тоже отдельный предохранитель.

Двойной шелчек мышью и переходим к монтажному блоку. Быстрее некуда.

Двойной шелчек мышью и переходим к монтажному блоку. Быстрее некуда.

Предохранитель стоит, но видно что не оригинал, таких полно продается в каждой лавке пачками в красивых упаковках. Ну что же, машина старая, владелец не первый, экономит. Проверяем обычной контрольной лампой 5 Вт на ламелях – целый, но подозрительно качается в гнезде. Вытаскиваем — смотрим ламели монтажного блока — нормальные, не разбитые.

Проверяем обычной контрольной лампой 5 Вт на ламелях – целый, но подозрительно качается в гнезде. Вытаскиваем - смотрим ламели монтажного блока - нормальные, не разбитые.

Слева оригинальный TOYOTA предохранитель, пусть он красный (15 ампер), но у него на выводах видны следы от ламелей монтажного блока. Т.е он плотно вставляется в свои контакты и эти контакты как бы вгрызаются друг в друга, обеспечивая надежное соединение. Предохранитель справа (синий 15 Ампер) таких следов не имеет. Очевидно, что у него другая толщина контактов, другой материал и т.д. Берем оригинальный предохранитель и вставляем в гнездо монтажного блока — он вставляется с усилием, как и положено. Понятно, что контакт теперь точно есть.

 Слева оригинальный TOYOTA предохранитель, пусть он красный (15 ампер), но у него на выводах видны следы от ламелей монтажного блока.

Заводим машину, неисправность горит, но обороты в норме, на газ реагирует как положено.

Заводим машину, неисправность горит, но обороты в норме, на газ реагирует как положено.

Смотрим дату в сканере.

Смотрим дату в сканере. Все в порядке. На все ушло 10 минут максимум, с учетом загрузки сканера и открытия МОТОРДАТА на медленном интернете. Осталось для полноты работы стереть ошибку (погасить лампочку - как говорят владельцы).

Все в порядке. На все ушло 10 минут максимум, с учетом загрузки сканера и открытия МОТОРДАТА на медленном интернете. Осталось для полноты работы стереть ошибку (погасить лампочку — как говорят владельцы).

А теперь итог. Почему это получилось. Спрашиваем — и что, мол на этом пути 1000 км, нельзя было заехать в сервис и отремонтировать такую пустяковую неисправность?? Ответ владельца поразил по всем пунктам:

Естественно, как только он выехал из охотничьих угодий в Карелии, заехал сразу в первый, второй, третий … АВТОсервисы.

И ЧТО ТАМ СКАЗАЛИ ПОСЛЕ ОСМОТРА? Отвечает: в одном сказали — «неисправна заслонка», в другом — « блок управления двигателем», в третьем — «проводка», в четвертом – сама машина неисправна… (как в том Ералаше: дядя, дядя, а я знаю, что у вас сломалось! Ну что, что мальчик? – спрашивает измученный ремонтом владелец. А мальчик ему – играясь рядом в песочнице: МАШИНА!)

Так и тут. Когда стоимость ремонта по очередности посещения автосервисов доросла до 50 000 рублей (это не шутка), владелец сказал, что после этого он перестал заезжать в пятый, шестой … 156 сервис по дороге. Не знаю, сколько их там было. Он просто со скоростью черепахи дополз до дома… Наверно денег у него с собой столько не было.

Теперь подумаем, почему так получилось? Он ездил же на ней, и в Карелии ездил. Но потом, где-то в лесу она поломалась из-за этого предохранителя (таких поддельных предохранителей у него хватает в монтажном блоке). Материал выводов предохранителя окислился и контакт потерялся. Но почему, делая ему диагностику специалисты автосервисов так и не устранили поломку, хотя она элементарная?!

Как вариант — использовали неоригинальный сканер — мультимарочный, а он дает текстовый перевод “от потолка”. Точное значение кода не проверили — вот и результат. Да, можно было подключить оригинал TOYOTA TECHSTREAM, там все точно. CARMANSCAN не утруждает себя делать точные соответствия текстовых трактовок, хоть дату корректно показывает. Мультимарочником можно пользоваться и нужно, если знаешь особенности и недочеты, особенно в старых машинах, по которым больше времени тратишь на чтение руководства. А в МОТОРДАТА как раз все быстро, и коды правильную трактовку имеют.
autodata.ru/article/all/nissan_almera_classic_2008_istoriya_remonta/

Возвращаясь к этому случаю: получается, что автосервисы “наступили на те же грабли”, и причем не один сервис. Или реформа образования их все-таки затронула…

Да, эта неисправность встречалась нам и из-за обрыва проводки, из-за неисправности блока управления двигателя (ремонтировали усилитель заслонки), но чтобы так … такое встретилось в первый раз! Во всех этих случаях виновато вмешательство человека — так называемый “ человеческий фактор”, или “ шаловливые ручки “ — сама машина как раз очень надежна и не ломается, пока ей не “помогут”.


В завершение — простой случай из практики, но уже HYUNDAI VERACRUZ / IX55 2011 года. Проблема простая – после заводки мотора горит чек, ESP («антиблокировочная система тормозов» — для простоты) и не снимается с паркинга селектор автоматической коробки. Владелец заглушит машину — подождет минут пять, потом опять заведет — если селектор снялся с паркинга — то едет, лампа ESP горит. Неисправность за день проявляется два-три раза при запуске. В движении все нормально.

Смотрим ошибки. В моторном (дизель 3 литра 240 сил):
P0504 Hyundai — Brake Switch ‘A’ / ‘B’ Correlation
Не коррелированны сигналы с концевика тормоза на педали. В GDS (оригинальная программа по диагностике и ремонту HYUNDAI) предлагается проверить двухканальным осциллографом на корреляцию. Очень забавно, учитывая что неисправность может и не проявиться за день.

В блоке ABS/ESP:
С1513 – ошибка выключателя стоп сигналов
Но на месте стопы горят, селектор снимается, в дате сканера все нормально. Понятно, что руководство грешит на концевик стоп сигналов, он может подгореть из-за московских многочасовых пробок. Меняем концевик стоп сигналов, ситуация не улучшается — в течение дня два раза неисправность проявилась. Записываем машину на подробную диагностику, назначив время, так как в течение экспресс диагностики в текущем режиме за 5-10 минут неисправность локализовать не удается. Смотрим схему в GDS (схема из МОТОРДАТА, для примера SANTA FE) — аналогично построена система.

Смотрим схему в GDS (схема из МОТОРДАТА, для примера SANTA FE) - аналогично построена система.

Выключатель стопсигналов S119 двухконтактный, один вывод (1) постоянно под напряжением батареи, второй (3) запитывается при включении зажигания силовым реле и имеет свой отдельный предохранитель ECM2 (по аналогии с TOYOTA, где разделены линии питания предохранителями. Надо сказать, что HYUNDAI очень много позаимствовал у TOYOTA в схемотехнике электрических цепей и т.д.). При нажатии педали «стоп» контакты должны одновременно замыкаться и размыкаться при ее отпускании. В данном случае могут быть не коррелированные сигналы, когда один контакт замкнулся, а второй — с задержкой. Фазы сигналов не равны – вот вам и некоррелированные сигналы. ткрываем монтажный блок под капотом, где стоят реле и предохранители, на предмет осмотра окислов. Смотрим на выводах предохранителя (он оригинальный) напряжение — контролька горит — исправно. Но предохранитель качается в разъеме. Непорядок — вытаскиваем.

Слева тот, что стоял. А справа – тот, что должен стоять. Какой-то умник лазил там и заменил предохранитель. Да, он оригинальный, и используется в TOYOTA LAND CRUISER 200, CAMRY и т.д. в свежих моделях, так называемый «короткий». Вместо него можно установить правый и работать все будет как положено, только крышечки монтажных блоков не закроются, если это салонные блоки. Но наоборот, короткие ламели не дают нормального контакта и мы видим это по выводам. При запуске дизеля — а вибрация у него все равно выше, предохранитель трясло в монтажном блоке и иногда он терял контакт (очевидно, правый вывод). А должен стоять предохранитель с длинными выводами — как справа в этом HYUNDAI IX55 2011 года. После замены машина ездит уже неделю без этой проблемы. Кто поставил — неизвестно. Машина с дилерского центра только уехала, как гарантия стала условной и предложили менять блок ESP за деньги… Вот такие дела с предохранителями бывают, то машина сгорит из-за поддельных предохранителей, то не заводится. Копеечная вещь этот предохранитель — а и на нем “экономят”…

На интернет-портале компании Легион-Автодата есть много статей по «копеечным предохранителям», из-за которых много бед возникает у владельцев автомобилей, как дешевых, так и дорогих:
«Неперегораемые предохранители (Mitsubishi Lancer и несгораемые предохранители)»,- autodata.ru/article/all/mitsubishi_lancer_i_nesgoraemye_predokhraniteli/
«Поддельные предохранители-2 (слово представителю завода)»,-autodata.ru/article/all/poddelnye_predokhraniteli_2_slovo_predstavitelyu_zavoda/
Рекомендую прочитать и не ездить на замены предохранителя за сотни километров в один конец.

ГАДЖИЕВ А.О
© Легион-Автодата

Гаджиев Арид Омарович, г.Москва, ул.Ермакова Роща 7А, территория 14 ТМП, www.nissan-A-service.ru тел. +79265256300, е-mail: [email protected], Союз автомобильных диагностов