MMC PAJERO с ошибкой P0300 — пропуски зажигания | nissan-a-service.ru

MMC PAJERO с ошибкой P0300 — пропуски зажигания

Очередной внедорожник в 75 кузове 2006 года с мотором V6 с ошибкой P0300 , которая трактуется как множественные пропуски зажигания. Мотор, у которого блок управления соответствует EURO OBD, способен обнаруживать программно пропуски воспламенения в цилиндрах по неравномерности вращения коленчатого вала.  Просмотр текущих параметров ничего не дал, коррекции короткие и длинные в норме как на холостых, так и под нагрузкой. Машина побывала не в одном сервисе, и последовательно ей мыли форсунки, меняли раз 5 свечи итд, к нам приехала с жалобами, что раз в день загорается CHECK на панели, индикатор неисправности двигателя.

Проверили энергию катушек зажигания и отпустили , нет вибрации, мотор не трясет, параметры все в норме. Приезжает на следующий день  — есть опять ошибка P0300, но ничего подозрительного нет. Пробуем работу двигателя в режиме частичных нагрузок, и вдруг на очередном сбросе газа появляется мелкая дрожь. Очень похоже на тот случай, когда не хватает части лопасти на крыльчатке вентилятора. Но лопасти все целые.

Смотрим на шкив вентилятора  — видно биение. Снимаем ремень, крыльчатку ….

На шкиве разбиты отверстия , снимаем кронштейн ….

Аналогичные повреждения…

А в сборе выглядит так

Как это получилось  — а просто, меняли человеку ремень приводной или ГРМ , и не поставили спец гайки с фланцами, у которых площадь прижима больше. Нашли обычные и закрутили. В результате эксплуатации не зажатый шкив разбил посадочные отверстия и стал болтаться. Но иногда он центровался и вибрации не было. А когда происходило нарушение центровки ( по центральному отверстию ) , возникала вибрация, которую моторный блок управления воспринимал как пропуски воспламенения. В итоге владелец потратил много времени и средств на ненужные работы и замены, а дело было в механике. Купили новый кронштейн, шкив и гайки,

Поставили новый кронштейн, затянули моментом требуемым с фиксатором, проблема навсегда решена. Казалось бы мелочь  — ремень приводной поменять, но в большинстве случаев человеческий фактор доводит эту процедуру до абсурда.