Небрежность и эксплуатация автомобиля

Во всех современных автомобилях NISSAN –INFINITI изготовители перенесли из-за экономии практически всю электронику в подкапотное пространство. В какой-то степени технологии достигли такого уровня, что электронные блоки могут работать в очень большом интервале температур. Находясь в подкапотном пространстве, рядом с мотором или вообще на моторе, они выдерживают уличную влажность, вибрации и температуры под 100 градусов – а именно столько под капотом любого автомобиля летом в жару. Общую длину электропроводки они конечно сэкономили, хотя провода давно уже не медные, но столь плотная подкапотная компоновка подразумевает очень мало свободного места. При любом ТО и ремонте, приходиться демонтировать много мешающих узлов, крышек итд. Делать это стоит очень аккуратно, так как легко повредить соседние компоненты. Рассмотрим для примера блок управления вариаторной трансмиссией CVT NISSAN. Как и другие блоки, он имеет подкапотное исполнение и герметичен для такой эксплуатации.

Из-за высоких перепадов температур под капотом все блоки имеют клапан выравнивающий давление, на блоках NISSAN он выглядит именно так.

При каком-то ремонте его можно легко повредить и даже не заметить. Обычно это происходит даже при замене аккумуляторной батареи, так как большинство ставят “какую есть”, а не  положенную.  Немного больше габариты – не важно, главное чтобы работала. А места под капотом лишнего нет, и случайно обрывают то трубку, то кронштейн пластиковый или фильтр.

Дальнейшая эксплуатация приводит к попаданию влаги, и не смотря на защитный лак начинается окисление электронных компонентов. Заканчивается различными неисправностями или полным отказом автомобиля.

Бывает невозможно выключить или включить зажигание или завести машину, а конкретно в случае повреждения блока управления вариаторной трансмиссии,  эксплуатация в дождливую погоду приводила к вибрациям и рывкам, и пока разобрались – повредилась сама трансмиссия.

Осматривайте автомобиль перед поездками, убирайте опавшие листья в районе стеклоочистителя – в большинстве случаев они забивают дренаж под лобовым стеклом и в сильный дождь часть подкапотных блоков оказывается в воде.