Неисправность АКПП NISSAN – INFINITI

В современных автомобилях с 5 и 7 ми ступенчатыми АКПП на NISSAN и INFINITI электронный блок управления установлен внутри самой трансмиссии. Он включает в себя плату с процессором управления и внешние разъемы для подключения электромеханических соленоидов – клапанов управляющих потоком масла.

Сама плата процессора прикручена к гидравлическому блоку вместе с соленоидами ( клапанами ) управления потоками масла, а гидравлический блок к корпусу трансмиссии. Все это находится в рабочей жидкости  — трансмиссионном масле и нагревается до достаточно высоких температур в процессе работы трансмиссии.

Бывает что из-за неисправностей и эксплуатации ( например длительное буксование ), сама плата управления повреждается из-за перегрева. Причиной повреждения платы процессора АТ может быть просадка напряжения или наоборот скачек в момент попытки завести от внешнего источника ( так  называемое прикуривание).

После таких событий сама АТ перестает корректно работать и, как правило, валиться в аварийный режим движения на одной передаче. Эксплуатировать в таком режиме автомобиль запрещено. По сути  — это как на механической  КПП ( МТ ) начинать движение допустим с третьей передачи каждый раз. Диск сцепления однозначно получить повреждения из-за перегрева. А возможно и корзина сцепления тоже. В АТ также будет перегрев  фрикционов, масла и всех сопутствующих деталей. Поэтому, если внезапно трансмиссия перешла в аварийный режим работы и трогается явно не с первой передачи, для минимизации повреждений лучше привезти автомобиль на эвакуаторе. Ограничения по буксировке автомобиля написаны в инструкции по эксплуатации.

В АТ этих автомобилей могут быть использованы две модификации платы BOSCH только на 5 ти ступенчатых коробках, три платы процессора HITACHI тоже на 5 ти ступенчатых, и две HITACHI на 7 ми ступенчатых.

Основное различие применяемых плат процессоров состоит в их прошивках или программах управления, записанных в процессор платы. Программа содержит в себе моменты переключения в связке с двигателем и типом автомобиля. Например: один и тот-же двигатель может стоять на кроссовере, минивене или седане. Естественно передаточные числа коробки для этих машин разные, характеристика переключения разная. По этим параметрам определяется программа управления в процессоре АТ. Поэтому на всем модельном ряду, например 7-ми ступенчатых трансмиссий стоит плата процессора M3B ( в основном ) или M3A ( реже), но программы у всех разные. Сняв плату с PATROL Y62 и установив в седан INFINITI M37 мы получим ненормальную работу АТ. Для замены платы необходимо записать оригинальную прошивку именно для той машины по VIN, на которую она устанавливается.

Для этого нам нужен VIN автомобиля и исправная плата процессора АТ. После записи правильной прошивки ее можно устанавливать на гидроблок и собирать трансмиссию. Иначе можно получить как подобные ошибки, так и просто рывки или затягивания при переключениях передач, которые очень быстро разбивают механическую часть трансмиссии.

Подробнее о части этих моментов можно прочитать тут:

http://nissan-a-service.ru/nissan-oshibka-p1757-p1759/

http://nissan-a-service.ru/prosadka-napryazheniya-akkumulyatora-i-avarijnyj-rezhim-raboty-akpp-nissan-ili-infinity/