NISSAN MAXIMA A33 – плохой запуск, разрядка АКБ

Простой и надежный автомобиль, доказавший годами эксплуатации надежность и безотказность. Даже в условиях суровой российской действительности, где каждый автомобиль через 3-5 лет эксплуатации превращается в хлам из-за бездарной эксплуатации и “ремонтом” всевозможными поддельными запчастями самого низкого качества.

Почему эту машину можно встретить на дорогах даже сейчас  — потому что она практически не ломалась, и ей по минимуму приходилось заезжать в сервисы для обслуживания. А обслуживание заключалось в замене масла и колодок. Каждый заезд в сервис наносит непоправимый урон автомобилю. Не избежал и этот.

Нам известно достоверно, почему это началось, и чем это заканчивается – так как добрался до нас уже на эвакуаторе.  Результат такой  — не заводиться на горячую, быстро разряжается в ноль аккумулятор. Минусовая клемма АКБ разбита в ноль постоянным снятием – установкой, АКБ новый и не первый уже. В салоне много одинаковых запчастей. Сказали  — проблема в электронике и она очень глубокая.

Подключаемся, смотрим параметры  — ошибок то нет, поэтому очень глубокая проблема выясняется сразу.

На заведенную должно быть так, это нормально. Параметр POS COUNT 180 – человеку повезло, не снимали коробку передач ( очень надежна ), поэтому машина выжила.

Глушим мотор, смотрим  — явно проблема:

На заглушенном моторе в параметрах — что он еще крутиться….. Проверяем осциллографом на разъеме — действительно есть импульсы вращения.

Причина найдена быстро и устранена. В новых параметрах показания нулевые. Из-за генерации блок управления двигателем не отключался, несмотря на то, что машина с механическим ключем зажигания.  Это не понимание основ управления зажиганием и распределением энергии в машинах 20 летней давности. Поэтому в предыдущих сервисах поменяли все датчики по кругу три раза. Валяется “запасной” блок управления двигателем.  Часть датчиков была со следами распилов как  бюджета владельца, так и самого датчика.

Распил, по крайней мере датчика, не помогает в таких ситуациях. Только таких от одного ремонта накопилось три ( не считая того, который на автомобиле). Еще столько датчиков фазы. Причем все не оригинал.

Вот нормальные параметры при включенном зажигании.

  В NISSAN – INFINITI с любым типом замка зажигания и даже кнопочным стартом управление питанием блока двигателя осуществляется по особому алгоритму. Даже если владелец вытащил механический ключ из замка, блок двигателя находиться какое-то время под питанием бортовой сети и сам дает команду на отключение. В случае неисправности он не отключается и за сутки   разряжается батарея АКБ, машину невозможно завести.

После ремонта заменена и клемма АКБ. С неисправными клеммами легко можно повредить генератор.