NISSAN PATHFINDER R50 и работа 4х ступенчатой АКПП

Часто при ремонте или диагностике подобных машин с 4х ступенчатыми автоматическими трансмиссиями возникает не понимание ее работы. Одна часть владельцев – сервисов считает, что АКПП работает так, другая наоборот. Чтобы не было путаницы – внесем немного разъяснений.

В этой коробке, если сравнивать ее с механической коробкой передач, есть всего 4 передачи, но перекрывают они 5 передач на механике. Условно есть L-2-D , этот диапазон АКПП перекрывает 1-4 передачу механики, причем L-2 это понижение, D это прямая передача ( когда обороты ДВС равны оборотам ведущего карданного вала )  — как 4 я на механике. А вот 5 передача ( повышающая на механике ) равноценна 4 ой в этой АКПП – и называется она OVER DRIVE. На панели обычно желтый индикатор O/D OFF. Если он горит  — то повышающая передача отключена, вернее ее включение запрещено.

Помимо повышающей O/D есть еще блокировка гидротрансформатора ГТ, когда на скорости выше 60 км.ч он переходит в режим гидромуфты, его проскальзывание блокируют для снижения температуры масла в АКПП и топливной экономичности.

Все передачи переключаются по сути 2 мя соленоидами в ключевом режиме, статус текущей передачи всегда отображается. Параметр блокировки ГТ указывает  процент управления, и начинает увеличиваться после определенной скорости с включенным O/D – обычно это с 60 км.ч.

В одном видео в параметрах можно отслеживать переключение передач и управление блокировкой. Во втором видео видна работа коробки с отключенным O/D –  повышающей передачи.  Сама блокировка гидротрансформатора, которая некоторыми неправильно воспринимается как дополнительная передача, также визуально отслеживается.

Блокировка ГТ не является дополнительной передачей, у нее нет фиксированного передаточного числа как у остальных передач. Данный тип 4х ступенчатых трансмиссий является самым надежным и понятным в работе. Коробки служат до тех пор, пока в них есть трансмиссионное масло и они не перегреты длительным буксованием автомобиля.