NISSAN XTRAIL 4WD – система полного привода.

Наступила зима, выпал снег и владельцы вспомнили у кого какой привод на его автомобиле.

Удивились и те и другие. Потому, как у многих полного привода не оказалось, хотя должен быть. Мы не говорим о редких INFINITI FX35 американского рынка, которые изначально существуют в комплектации задний привод 2WD, но ушлые продавцы продали недалеким покупателям их как полный привод 4WD. Таких удивленных немного. А владельцев XTRAIL достаточно.

Изначально эта машина в кузовах T30 и T31 идет 4WD. Но какое там 4WD – он всегда переднеприводной. От передней оси к задней идет кардан, который просто крутиться вместе с колесами в холостую. А для передачи тяги частично на заднюю ось, перед ней установлена электрическая муфта блокировки.

Поэтому большую часть движения эта машина осуществляет на переднем приводе как 2WD, а при пробуксовке колес и включенном режиме AUTO , по сигналам блока 4WD подключается задняя ось. Иными словами здесь электронный полный привод, который отключается в случае перегрева или ошибок в электронных блоках.

И вот владельцы таких машин, из-за неправильной эксплуатации, повреждают элементы полного привода и остаются зимой без него.

Проблемы бывают разные – из-за перегревов в основном разрушаются подшипники, выходит из строя муфта итд. Также причиной ранних повреждений  – установка разной резины по размеру.

Встречаются проблемы электроники полного привода.

В параметрах полного привода есть значение тока в муфте. В режиме 2 WD ток нулевой. Это полностью снимает нагрузку с системы полного привода. Потому, как в режиме 4 WD начальный ток всегда присутствует. Когда машина эксплуатируется на сухих грунтах, асфальте, это неизбежно вызывает лишнюю нагрузку на элементы полного привода и ранний износ шин. Включать режим AUTO рекомендуется только в дождь или снег. 4WD LOCK в глубокий снег или грязь.

Неправильный выбор режимов разрушает крестовины кардана. Поэтому, чтобы не оказаться в нужный момент без полного привода – необходимо заранее инспектировать трансмиссию на предмет повреждений, а также грамотно выбирать режимы работы полного привода.