NISSAN XTRAIL T31, регенерация и ошибка DPF P1435

Для европейского рынка на эти модели установили дизельный двигатель французской разработки с индексом M9R объемом два литра турбо. Как всегда сборная солянка, двигатель французский, блок управления немецкий BOSCH, а машина японская..

Возникающая ошибка переводит двигатель в аварийный режим работы, отключается турбонаддув, ограничение оборотов, пропадает тяга. Возникает при движении спонтанно. Для владельца это происходит неожиданно и неприятно, пошел например на обгон, а мотор сваливается в аварийный режим. И это при пробеге 80 000 км. Автомобиль на механической коробке передач. К слову сказать, аналогичная машина с автоматической коробкой АКПП встречалась и за 200 000 км пробега без таких проблем. Вывод  — владелец не умеет ездить на механике.

Смотрим статус незавершенных циклов регенерации.

Короткое пояснение что такое регенерация сажевого фильтра или DPF —  дизельный сажевый фильтр (Diesel Particular Filter)

Дизельные автомобили оборудованы сажевым фильтром, предназначенным для улавливания частиц сажи на выхлопе, возникающих при не полном сгорании топлива в камере сгорания. При работе в разных режимах, топливо не успевает сгореть полностью, часть его вылетает на выхлоп. Мы можем наблюдать его в виде черного дыма за большинством дизельных автомобилей, особенно при резком разгоне. К слову, процентов 80 дизельного парка в нашей стране обладают таким дымным выхлопом, что говорит о технической неисправности этих автомобилей. Не важно, какого года дизельный автомобиль, если вы визуально видите наличие черного выхлопа с него – то он технически неисправен. Он травит окружающих людей, так как частицы сажи повреждают капилляры в легких человека, вызывая тяжелые заболевания.

Для оценки состояния выхлопа дизелей есть простое устройство  — дизельный оптический дымомер. Он появился еще тогда, когда норм ЕВРО не существовало. Принцип его прост, оптически на выхлопе мы должны видеть частицы сажи определенного размера и количества, которые не заметны глазом без  оптического увеличения. По их размеру и количеству раньше, лет 40 назад, регулировали топливную аппаратуру дизелей. Сейчас есть дымомеры оптические, оборудованные автоматикой измерения, но принцип их не поменялся  — размер и количество частиц сажи в выхлопе дизельного автомобиля проверяется на просвет.

Поэтому куски сажи не должны были выпадать из выхлопной трубы еще лет 40 назад, не говоря про современные автомобили. Но мелкая, не заметная визуально, сажа все равно присутствует в выхлопе. Для ее улавливания стоит накопительный сажевый фильтр DPF. Когда автомобиль эксплуатируется по городу, режим сгорания не оптимальный, ускорения, прогревы итд, сажевые частицы накапливаются в фильтре DPF. При эксплуатации автомобиля по трассе с постоянной скоростью, блок управления оценивает уровень накопления сажи в сажевом фильтре DPF и запускает программу прожига ( регенерации ) или очистки этого фильтра. Это происходит за счет повышения температуры катализатора посредством впрыска избыточного топлива разными способами. Катализатор или DPF разогревается до очень высокой температуры и частички сажи сгорают в нем. Ехать за таким автомобилем по трассе очень неприятно из-за вони выхлопа, но так европейцы решили вывозить сажу из города на трассу в поле. В городе накопление, на трассе между городами регенерация – прожиг. Спорное решение для нашей страны, где нет трасс и сплошные пробки даже по магистралям. Регенерация не запускается  — нет движения по трассе с постоянной скоростью хотя-бы в течении часа. Когда попытки регенерации заканчиваются, блок управления валит мотор в аварийный режим. Уже самостоятельно ее осуществить и завершить ему не удается.

В таком случае требуется принудительная регенерация

Она может быть осуществлена только с помощью оборудования и соблюдения нескольких условий.

Только в этом случае статус регенерации может быть завершен успешно.

Многие владельцы не хотят поддерживать исправность токсичности выхлопа своих дизельных автомобилей, и вместо того, чтобы менять вовремя неисправные форсунки подачи топлива, ремонтировать двигателя, менять сажевые катализаторы —  фильтра, датчики NOX итд удаляют их механически, проводят “чип тюнинг” блоков управления, убирая программно режимы регенерации. После этого мы видим столбы черного дыма за всеми дизельными автомобилями, которым и пяти лет еще нет с момента выпуска, а в техпаспорте указано, что они по норме токсичности соответствуют EURO 5-6. Пора наверно вводить экологические посты на дорогах и все автомобили, визуально дымящие, снимать с эксплуатации – пусть приводят в соответствие с нормами выхлопа для каждого класса и года выпуска свои машины.