Причины перегрева автомобиля

Как неожиданно владелец оказывается в сервисе с заменой двигателя по причине его перегрева? Очень просто и очень часто. И виной этому негерметичная система охлаждения.

Система охлаждения NISSAN закрытого типа и работает при избыточном давлении охлаждающей жидкости. Это сделано для повышения температуры кипения и лучшего отвода тепла с нагретых до разной температуры деталей двигателя. При атмосферном давлении жидкость кипит при температуре 100 градусов Цельсия. Если поднять давление  — то температура кипения также увеличивается. Поэтому в автомобилях NISSAN используют пробки на радиаторе с клапаном.

Рабочая температура определяется термостатом, и на современных машинах его порог тоже регулируемый. Если рассматривать включение электровентиляторов охлаждения, то нижний порог включения 95 градусов Цельсия.

Со временем пластиковые и резиновые детали теряют эластичность, а пластик меняет структуру и становиться хрупким. Показатель потери его свойств  — изменение цвета с черного на коричневый в виде точек.

На фото радиатор охлаждения INFINITI QX56 2015 года выпуска, с пробегом 130ткм, и уже виды точки деформации пластика.

В дальнейшем он вообще становиться хрупким и антифриз начинает вытекать из системы охлаждения при ее нагреве и повышении внутреннего давления.

Это радиатор TOYOTA CARINA , которому больше 25 лет. Температуры другие, нагрузки другие, поэтому он продержался намного дольше современных.

В систему попадает воздух, давление падает и охлаждающая жидкость выкипает. Когда владелец это обнаружит, будет поздно. Мотор может получить необратимые повреждения.

На современных машинных температура включения вентиляторов не ниже 105 градусов при работе на холостом ходу и малых нагрузках. Все это очень сильно нагружает элементы системы охлаждения, особенно в летом в пробках. Срок жизни радиаторов и пластиковых элементов снижается до 5-7 лет. Необходимо менять их не дожидаясь течи или разрушение реагентом.

Аналогично в пробке радиатора два клапана. Один служит для удерживания давления, второй для исключения попадания воздуха, когда жидкость остывает и уменьшается в объеме. Для этого под капотом установлен расширительный бачек. Он всегда прозрачного вида для контроля уровня. Если у вас новая пробка с невыжатой манжетой как на фото выше, и в расширительном бачке полный уровень на прогретом моторе, то можно считать систему охлаждения исправной.

Своевременно меняйте антифриз рекомендованный изготовителем. Использование некачественного антифриза забивает соты радиатора, что приводит к перегреву двигателя.