Просадка аккумуляторной батареи в INFINITY G35 V36 — проблемы с АКПП и холостым ходом

Небезызвестная проблема в автомобилях марки NISSAN-INFINITY G35 – SKYLINE в кузовах V36 связанная с невозможностью обучить уровень холостого хода на моторе VQ35HR

Этот мотор пришел на замену прочному и надежному VQ35DE и унаследовал все его характеристики, добавив мощности и момента. Сразу, что бросается в глаза HR серии – это два дроссельных узла. Для этого пришлось установить раздельные воздушные фильтра и датчики массового расхода воздуха MAF.

https://autodata.ru/article/all/infiniti_fx35_ex35_problemy_s_razgonom/

в этой статье рассматривались другие аспекты автомобилей, оснащенных подобным мотором. И в данном случае, вопреки форумным критикам и автовладельцам, безосновательно критикующим абсолютно каждый автомобиль, хотелось бы возразить – что сам автомобиль очень удачен и в нем нет откровенно неудачных технических решений. Не стоит забывать, что зачастую владельцы этих машин как минимум третьи, пробеги далеко за 200 000 км, и большинство претензий стоит предъявлять не  автомобилю, а предыдущим владельцам, которые эксплуатировали его первыми и абсолютно ничего не выполняли. Но при своей эксплуатации в пределах 100 000 км у них не было никаких проблем. Предел прочности не может быть бесконечным по современным реалиям. Поэтому что купили, на том и ездим и принимаем как есть, потому, что сами уж точно ничего лучше делать не  умеем, кроме как критиковать.

Ниже мы рассмотрим один дефект, назовем его заводским, но проявляющимся по вине владельца. Заключается он в том, что авто владельцы никогда не утруждают себя  по большому счету ничем, а в условиях кризиса – абсолютно ничем. Одним из этих обманчивых самовнушений – езда на автомобиле, аккумулятор которого давно потерял свою емкость. У каждого АКБ есть по сути пара параметров – это емкость и пусковой ток. Про напряжение говорить не будем, пока в этих автомобилях оно у всех условно 12 вольт. Так вот емкость батареи  — это способность отдавать заданный ток в течении заданного времени. Допустим емкость большинства АКБ 60 Ампер – часов. Условно ( очень ) , это АКБ может отдать ток в нагрузку 60 ампер в течении одного часа или 6 ампер в течении 10 часов. В реалии все по другому, но для потребителя достаточно запомнить одно – чем меньше ток потребления, тем дольше АКБ сможет его отдавать, потому что зависимость не линейная.

Общая картина эксплуатации проста  — АКБ необходимо было выбросить лет 5 назад, но владелец продолжает ездить, каждый раз заводя автомобиль на последней прокрутке стартера или “прикуривая” от другого. И второй вариант – бросают автомобиль с севшим АКБ, который медленно разряжается. Бывают промежуточные варианты, но итог один. Напряжение в бортсети должно быть либо 12 вольт , либо 0 вольт. В промежуточных вариантах оно падает меньше 10 или плавно снижается до нуля. При этом в блоках происходят нехорошие ошибки – при попытке чтения = записи калибровочных значений из памяти на критических напряжениях, процессора дают сбой, происходит ошибка записи и данные записываются неверные.  В последующем это приводит к некорректной работе блоков автомобиля. В данном случае это приводит, что после замены неисправного АКБ или неудачном “прикуривании” – в этом моторе не обучается холостой ход. Его величина может быть 1500 на прогретом, а при прогреве он плавает в диапазоне от 1300- до 2000 оборотов самостоятельно. Ездить на таком авто нельзя  — перегревается масло в коробке и повреждается сама АКПП. Да и на светофорах машину сложно удержать тормозом. Некоторые “находят выход”- ставят селектор в нейтраль ! Понять, что при переводе его в D на оборотах получаем сильный пинок и быстрое разрушение трансмиссии  — ума не хватает. Продолжают ездить. А потом жаловаться на форумах – это парадокс!  А причина одна – сбой в программе управления двигателя, который не может считать правильные значения калибровок.

Все автомобили хранят в памяти множество значений – калибровок. Это и топливная адаптация, параметры обучения заслонок, уровни обучения оборотов итд. Конкретно в любом NISSAN –INFINITY эти данные записываются – обновляются каждый раз при выключении зажигания. Об этом говорилось не раз в других статьях.

https://autodata.ru/article/all/nissan_almera_classic_2008_istoriya_remonta/

Блок управления сам себе выключает питание через 6 секунд, после того как владелец выключит зажигание ключом или кнопкой СТАРТ-СТОП. За это время он успевает записать в память новые значения адаптаций , которые использует при следующем запуске автомобиля.

Поэтому есть пункты сброса адаптаций и обучений в каждом сканере для этих машин.

Иногда этой неисправности сопутствует код P0507 – обороты холостого хода выше заданных. У владельцев этих машин и гаражных сервисов возникает паника и боязнь чистки дроссельных заслонок, потому, как после плановых процедур им не удается обучить холостой ход. Попытки поменяться со всеми клубными владельцами на тусовке заслонками, расходомерами и всеми датчиками ни к чему не приводит. Остается только меняться машинами. В этом случае слишком грязные дросселя записывают адаптации, которые блок не в состоянии сбросить. Это относиться и к определенной серии блоков с датчиками MAF HFM5 , значения которых очень давно покинули пределы разумных из-за очень и очень качественных фильтров очистки воздуха, которые любят ставить владельцы сами в свои автомобили вместо оригинальных. Эти фильтра ничего не фильтруют, грязь повреждает датчик и картина повторяется.

Пример очень “оригинального “ фильтра. Встречал лично владельцев, которые на полном серьезе утверждали, что зимой можно ездить вообще без воздушного фильтра. Это взрослые, лет 30 люди ,говорящие на полном серьезе. Уточнить – где они прочли такое  — не смогли. Возможно на клубном форуме. Видно, что фильтр смяло именно воздушным потоком всасываемого двигателем воздуха, еще немного и его разрывает.

В итоге, когда все это наступило, то уже сам блок не в состоянии сбросить ошибочные значения обученных параметров, приходиться это делать вручную, вскрывая блок и поправляя дамп используя программатор. Надо уточнить – что в дампе памяти храниться информация по кодам противоугонной системы NATS ( иммобилайзер ) , и просто так стирать или писать что попало туда нельзя. После подобной процедуры обороты приходят в норму сами.

На фото пример обученных оборотов после ремонта блока управления.

Ну и вторая проблема по этим же причинам  — аварийный режим коробки передач. В каждой трансмиссии ( а конкретно в этих автомобилях распространена пятиступенчатая автоматическая коробка RE5R05A ) , процессор вместе с датчиками и соленоидами установлен прямо в поддоне.

Вот тут подобные эксперименты с АКБ приводят к потери конфигурации блока, и коробка перестает переключать передачи. Иногда пропадает индикация P-N на панели. Тут просто понять , если зайти сканером в блок и посмотреть его версию прошивки. Например так..

На 5 ти ступенчатых первые 5 цифр всегда будут 31000 на полном приводе , 31020 на 2WD, а вот последние пять символов должны содержать и цифры и буквы. Если калибровки слетели – то последние тоже будут произвольные цифры.

На 7 ми ступенчатых первые цифры 31039 , дальше аналогично

Мы аналогично восстанавливаем калибровочные таблицы для любых трансмиссий NISSAN –INFINITY. Иначе очень быстро сгорает пакет прямых передач, после чего уже требуется полная переборка коробки. Как и езда с ошибками P1757 и подобными, где требуется ремонт блока управления.

Надо отметить, что иногда причиной таких проблем являются не действия самого владельца, а безалаберность сервисов, берущихся за ремонт этих авто. Особенно грешат малярно-жестяные работы, когда машина неделями стоит на “покраске – жестянке” с открытыми дверями и не снятой минусовой клеммой АКБ. Вдобавок севший АКБ прикуривают пуско-зарядным устройством. Но тут уже проблемы ложатся на сервис  — он ищет пути решения допущенных ошибок, а владельцу добавляет головной боли.