СИСТЕМА ЗАРЯДКИ NISSAN-INFINITI

Схемы управления напряжением в бортовой сети автомобиля бывает нескольких типов.

В последнее время инженеры оставили два из них с  – управляемым и неуправляемым генератором. Со вторым типом  на сегодня более менее всем понятно: напряжение в такой бортсети определяется только работой генератора. С управляемым генератором немного сложнее: напряжение  определяется режимом работы двигателя и его блоком управления. Это так называемая интеллектуальная система зарядки.

Напряжение в такой бортсети зависит от нагрузки на двигатель, степени заряженности аккумулятора, электрической нагрузки потребителей. Блок управления ДВС может управлять генератором, подавая команды понизить напряжение или повысить его до требуемого уровня. Генератор аналогично либо поддерживает высокое напряжение, либо отключает зарядку, снижая напряжение ниже порога аккумулятора, либо при отсутствии команд от ДВС работает автономно.

Все это сделано только для топливной экономичности, но обратная сторона – это проверки такой системы.

Понять, какая система управления установлена достаточно просто – на минусовой клемме АКБ или на ее проводе устанавливается датчик тока, его просто обнаружить визуально.

В таком случае проверка системы возможна с помощью сканера.

В меню есть отдельный пункт – управление генератором. Параметры мы смотрим в блоке управления двигателя ECM, команды управления в виде активных тестов тоже. Блок управления передает по шине обмена данные в модуль распределения энергии IPDM, а тот непосредственно в генератор.

Это режим автономной работы. Генератор формирует выходное напряжение бортсети как нерегулируемый с компенсацией по нагрузке, напряжению и температуре.

Это режим управления, максимальная зарядка

А это режим управления при отключении зарядки, для топливной экономичности.

При работе автомобиля с такой системой зарядки, напряжение в бортсети постоянно меняется  и это нормально. Важно понимать, исправна система или нет. Ведь подключив тестер к выводам аккумулятора, можно увидеть 12.4 вольт и принять это за неисправность. И это будет правильно в неуправляемой системе. Там напряжение должно находиться в диапазоне 13.8 -14.2 при прогретом подкапотном отсеке. В интеллектуальной системе аналогичный  вывод об исправности можно сделать только после подобного теста.

http://nissan-a-service.ru/nissan-qashkai-j11-2016-goda-problemy-s-zaryadkoj/

http://nissan-a-service.ru/vyhod-generatorov-nissan-murano-z51-iz-stroya-defekt-ili-nebrezhnost/

http://nissan-a-service.ru/zamena-masla-dvigatelya-i-vyhod-iz-stroya-generatora-na-nissan/

В этих статьях рассматривались причины повреждений генераторов.