Сложный ремонт NISSAN или сложности менталитета

Бывают такие случаи, когда не до смеха и посещают мысли филосовского плана – почему мы так живем и какое решение должно быть принято.. Если простым языком – что делать?

Опишем ситуацию – едет человек в отпуск с большой семьей в Крым. Поездка дальняя, жизнь в палатках, походы, и на обратном пути под Ростовом случается неисправность в его автомобиле. Автомобилю 20 лет и не в этом проблема, просто очень и очень жаркое лето, перегрел владелец немного трансмиссию на перегруженной машине – 5 человек и палатки. Но это не значит что все плохо, есть телефон, есть интернет, есть машина, которая не выпускается 20 лет и которую за это время пора изучить так, что любую неисправность устранить за час. Любую. Прошло 20 лет. Я могу согласиться, что на  машину, выпущенную пол года назад, может быть потрачено больше времени, но не на эту, простую как велосипед.

Для наглядности фото подобной машины и в двух словах на какой базе она построена.

Это NISSAN SERENA в кузове PC24 с мотора SR20DE и CVT RE0F06A , абсолютная база европейской NISSAN PRIMERA P11 или P12 , которые выпускались до 2007 года. В свое время были массовыми автомобилями у нас, их до сих пор можно встретить на дорогах, особенно PRIMERA P12 дилерской сети продаж.

Что же случилось с этой SERENA под Ростовом – в простейшей вариаторной трансмиссии — у STEP MOTOR отказала обмотка – напоминаю 20 лет машине.

http://nissan-a-service.ru/variatory-nissan-cvt-re0f06a-primera-serena-diagnostika/

Очень давно была написана статья – там есть и другие, прочитав которые можно устранить неисправность в любой подобной трансмиссии. Но их никто не читает, зачем? Никто владельцу не смог сделать диагностику  — подключались чем попало. Но, ничего не читая, невозможно понять, какая там   диагностическая шина,  Подключаясь всевозможными “свистками и клонами”, думая что у тебя “сканер” ничего не получить. Но NISSAN для таких дремучих “специалистов” и случаев предусмотрел самодиагностику, если у вас вообще нет  сканера. Замком зажигания и педалями можно получить коды неисправности миганием лампы CVT – SPORT на панели приборов. И этого не смогли. Когда владелец сам запустил самодиагностику и считал код ошибки – осталось только заменить неисправный узел, то и этого тоже не смогли сделать.

Сервисы, которые пробовали подключить свои чудо сканеры, сдались со словами  — не можем подключиться  — не можем сделать. Дилеры сразу ушли в глухую – нет спецов. После самодиагностики самими владельцем ( ведь есть телефон, интернет ) с кодом ошибки некоторые честно и справедливо признали, что владелец больше знает о вариаторной трансмиссии, чем они.. Но только один взялся заменить этот несчастный STEP MOTOR. Для его замены надо:

  • Слить масло – там пробка сливная как везде и щуп (ничего сложного )
  • Открутить штук 18 -20 болтиков М6 и снять поддон
  • Открутить два болта фильтра ( всего два – других нет ) и отодвинуть его в сторону
  • Открутить два болта STEP MOTOR и поставить новый
  • Собрать обратно в обратном порядке, залить масло .

Эта процедура занимает час – полтора максимум. Было предложено сделать видеоконференцию на предмет помощи, так сказать бесплатного пошагового руководства на всякий случай. Единственно, что там можно было сделать с ошибкой, это неправильно вставить рычаг обратной связи передаточных чисел. Поэтому была просьба  — поменяете STEP MOTOR, просто перешлите фото установленного и все.

Вот это обычное положение STEP MOTOR – он коричневый вверху серворегулятор передаточных чисел. Это изогнутый рычаг и шток формирует переключение передач и обратную связь. Чтобы заменить без ошибок, нужно просто открутить два болта фильтра  — он закрывает часть этого рычага – не попасть его второй частью в прорезь. Специалист попался с характером царя. Он сообщил, что все знает и нечего его учить и проверять. Не дал ни посмотреть , ни сфотографировать. Никто с ним не торговался ни по цене, ни по срокам – просто царь, корона которого цеплялась за дверные проемы. Он заменил не снимая фильтра, сообщив – что “все сделал как он знает”. Результат  — машина также в аварии по коробке – не переключается, только перестал мигать индикатор неисправности, потому, что обмотки STEP MOTOR  целые. На вопрос – почему же так все осталось  — заявил, “просто у вас коробка уже умерла, видите она откатывается назад на подъеме” ( не пойму, откуда такой тупой тест ) . “Меняйте коробку, дело мол не в этом было, я все сделал правильно”.

Владелец понимая, что не доедет, отправил семью, машину на автовоз и в сервис. 100 метров со сканером в движении  хватило понять, что царь неправильно заменил STEP MOTOR. Снимаем поддон, фильтр  — и картина его работы.

Вот теперь и возникает вопрос – почему? Почему нельзя было открыть интернет и посмотреть? Почему нельзя было просто послушать совет, научиться бесплатно хоть чему-то? Люди за учебу деньги готовы платить, а тут упрашиваешь – давай покажем, давай посмотрим  — нет и все! Откуда у нас в стране такая ментальность, бегать с короной на голове, при этом на 20 летних машинах неспособных болтик М6 закрутить? Откуда? Один из Роскосмоса  батут Маску предлагает, выкладывая свои тренировки с пистолетом в тире, вместо реальной работы. Он что ковбой Мальборо? Я что-то не припомню, чтобы Королев так исполнял – он работал и строил космическую отрасль. Другой М6 болт закрутить не может – они одинаковы, что один, что другой. И результат одинаков.