XTRAIL T31 — замена третьей по счету трансмиссии CVT

Не вдаваясь в долгие подробности этой простой машины с двухлитровым бензиновым мотором и вариатором (третьим по счету), которая прошла несколько сервисов с причиной высокого расхода, неадекватной работы трансмиссии CVT можно сказать одно – замучили автомобиль.

Началось все с небольшого ДТП, в котором авто не сильно и пострадал. В процессе кузовного ремонта часть деталей потерялась и была заменена на другие. Но одна из них больше всего повлияла на всю его судьбу и содержимое кошелька владельца. Им оказался корпус воздушного фильтра.

Был установлен такой, с диаметром 77 мм наружной части

А должен был быть такой, с диаметром 68 мм.

Датчик расхода воздуха MAF и остальная часть корпуса абсолютно идентична. Увеличенный диаметр уменьшает скорость потока воздуха через MAF и его показания не соответствуют табличным блока управления двигателем. Ошибок не будет никаких, разве часть значений измениться в параметрах. Но в движении произошло следующее  — динамика машины пропала, обогнать не возможно. В тоже время если плавно разгоняться  — автомобиль и 120 км.ч  едет.

Обороты в движении выросли, при разгоне они стали на тысячу выше. Коробка от высоких оборотов на скоростях развалилась ( владелец едет по трассе большую часть времени ) . После второй переборки она также развалилась  и ее вообще заменили на контрактную, третью по счету. Но и это не помогло. Поменяли все датчики на пробу и привезли авто к нам.

Сделав пару дорожных тестов стало сразу понятно, что CVT трансмиссия вообще не причем. Не надо было их менять и перебирать.  После чего анализ параметров двигателя указал на неисправность в топливовоздушной смеси. Вытащили корпус, проверили номера по каталогу – не с этой машины корпус воздушного фильтра, хоть и похож. Вернее не с этого мотора, а на T31 кузов устанавливались три разных мотора. Замена корпуса полностью вернула автомобиль в норму.

Для примера измерили разность диаметров воздуховодов. Всего 9мм – но это много. Понятно, что значение имеет внутренний диаметр, но толщина стенок одинакова – поэтому разница сохраниться.