Замена масла двигателя и выход из строя генератора на NISSAN

Не первый раз мы приводим примеры поломок автомобилей по небрежности владельцев или обслуживающего персонала. В этот раз  неисправность автомобиля также связана с нарушениями в эксплуатации – а именно заменой масла.

Часто мы видим надпись в подкапотном пространстве. Как правило, эту табличку невозможно не заметить, если только принципиально ничего не замечать. Наклеена она на воздуховоде, рядом с щупом для измерения уровня масла в двигателе.

Наблюдение показало, что никто ее не видит и не читает… и вот что получается.

Когда заливают масло в таком моторе при неплотно вставленном щупе, то из-за конструкции горловины, оно стекает по внутренним стенкам и выливается из отверстия, куда этот щуп вставляется.

Как раз под ним расположен генератор. И все масло попадает на него. Это же происходит при небрежном заливе масла мимо горловины и езда при не полностью вставленном щупе.

Масло попадает на щеточный узел ( здесь он отмыт ), щетки генератора теряют подвижность и масляной пленке подгорает коллектор генератора, быстро изнашивается и щетка.

Видно, как одно из колец стерто почти до максимума.

Такой генератор перестает давать необходимую зарядку и автомобиль с включенными потребителями не может долго ездить, а утром его невозможно завести из-за разряженной батареи.

Вывод: при замене масла – обращайте внимание чтобы масло заливалось только в двигатель, а не во все окружающие детали, иначе машина может заглохнуть в самое неподходящее  время. Тем более в зимний период темнеет рано, потребители электроэнергии включены все, а это кроме фар  отопитель салона, обогрев стекла итд. Аккумулятор без должной зарядки не способен выдержать такую нагрузку длительное время. А по яркости фар или панели приборов, из-за светодиодных ламп, это сразу понять не возможно.

Для оценки состояния генератора лучше использовать тестер. На холостом ходу напряжение в бортсети должно быть 13.8 – 14.2 вольт на прогретом автомобиле. На совсем свежих автомобилях, где интеллектуальная система управления зарядкой – это QX56 INFINITI или TEANA L33 проверка возможно только со сканером.