Разряжается аккумулятор на машине во время стоянки
Владельцы внедорожников, оснащенных двумя аккумуляторами, соединенными параллельно для лучшего старта ( обычно дизельные версии ) жалуются на быструю разрядку. Три- четыре дня и машину сложно завести. Начинают они с аккумуляторов, потом с генераторов. Возят их в проверку, в ремонт, хотя часто снять генератор не так и просто, а лучшей проверкой для него является сам автомобиль.
Для чего ставят два АКБ – увеличить емкость и пусковой ток. Или надо ставить один очень большой АКБ, но для него нет места под капотом, или два небольших, суммарная емкость которых будет выше, а разместить под капотом их проще.
Так и очередной MITSUBISHI PAJERO приехал с подобной жалобой, до этого проверив и заменив по кругу все.
Открываем капот и видим, что у него стоят РАЗНЫЕ аккумуляторы.
Они не просто разные по емкости, они разные по технологии изготовления. К чему это приводит? К тому, что они по очереди разряжаются друг на друга.
Измеряем ток утечки на параллельных аккумуляторах.
По очереди отключая минусовую клемму и подключая амперметр. Что на одном, что на втором ( а какая разница, цепь то одна ) ток 0,5 Ампера, что очень много. Условно за 10 часов АКБ теряет от первоначальной емкости 5 А.ч , а за сутки больше 12 А.ч . Трое суток постояла машина — 36 А.ч , при емкости скажем 75А.ч самого АКБ ее уже не завести.
Отсоединяем любой из АКБ, и ток сразу становиться нормальным — 0.02 Ампера.
Сообщаем владельцу, что надо ставить одинаковые АКБ или пока отключить любой из двух, чтобы машина заводилась. Аккумуляторы разряжаются друг на друга, утечки в машине нет.
Владелец не верит, отдаем на неделю. Через неделю стоянки отлично заводиться. Объясняем — аккумуляторы для параллельного включения должны быть строго одинаковы как по емкости, так и по технологии изготовления — свинцовые, кальциевые итд , желательно с одной партии изготовления. Тогда у них очень близкие параметры и ток утечки минимален. Во всех остальных случаях они будут разряжаться в ноль друг на друга, что критически недопустимо для таких АКБ, напряжение разрядки не должно быть ниже 1,75 вольт на элемент в контрольном цикле, после чего его сразу необходимо ставить на зарядку, иначе неизбежна сульфатация пластин и необратимая потеря емкости.
Бывают и другие случаи, когда причиной не запуска и разрядки является повышенный ток утечки в автомобиле. Это может быть вызвано неправильной установкой сигнализации или допов, как говорят, а также неисправностью самих электронных блоков автомобиля, которые стали много потреблять энергии. Обычно в NISSAN – INFINITY это связано с блоками на шине обмена CAN, в которой из-за ошибок, не корректно проходит переход в режим засыпания и пониженного потребления. В результате блоки остаются включенными и потребляют лишнюю энергию, разряжая аккумулятор. Нормальный ток потребления в среднем до 50 мА на любой NISSAN-INFINITY
Ниже фото умельцев, как надо всем ставить дополнительные аккумуляторы ….