Контроль давления в вариаторных CVT трансмиссиях NISSAN-INFINITI

Эксплуатация автомобилей в настоящее время существенно отличается от таковой двадцать лет назад. Сменились моторы и трансмиссии, сменилась концепция владения. Если раньше ресурс автомобиля был рассчитан на десятилетия, то сегодня на несколько лет. Концепция личного владения отходит  в сторону проката. В ближайшем времени владельцами личных автомобилей останется узкая прослойка населения со сверхдоходами, остальным они будут не по карману. Даже сейчас в эпоху тотального падения грамотности в любой сфере науки и культуры у людей не остается времени сделать паузу для осмысления элементарных явлений. Это касается например, такого вопроса – греть автомобиль перед поездкой или нет. Почему-то большинство решило, узнав от соседа по лестничной площадке, что греть не надо, масла сейчас “особенные” да и машины тоже “особенные”. Еще бы узнать, где работает этот сосед и сколько классов в школе ему удалось закончить. Так нет, зачем? Зачем на панели приборов указатель температуры установлен, если владелец прогревает “до тысячи оборотов” и едет? Т.е он прогревает по тахометру, когда рядом стрелка указателя температуры расположена и ее показания даже не сдвинулись с упора. И так во всем. Но машины сейчас  действительно особенные. Для таких быстрых во всем владельцев, они быстро заканчивают свой ресурс. Приезжают многие – до 100 000 км даже не дотянул, и гарантии нет. Вариантов не много – бежать за новым кредитом ремонтировать эту или брать классом ниже, в конце  вообще пересев на велосипед или метро. Но для тех, кто хочет эксплуатировать свой автомобиль дольше и без разорительных вложений в ремонт, можно посоветовать обязательно прогревать и проводить контроль давления в вариаторной трансмиссии CVT, если у него автомобиль оборудован именно такой трансмиссией.

Принципиально CVT отличается от ступенчатого АКПП тем, что пара трения в АКПП это фрикционы на бумажной основе, продукт износа которого бумажная пыль ( в основном ), которая мягкая и не изнашивает плунжера гидравлического блока, то в CVT пара трения – стальной ремень по стальным шкивам. Продуктом работы такой трансмиссии металлическая пыль, которая циркулирует с потоком масла по гидравлической системе со скоростью потока 4-6 литров в минуту и растачивает как абразив плунжера. В статье по ссылке ниже написано об этом и решение как минимум чаще менять масло в агрегате, тем самым убирая объем металлической пыли, которая не фильтруется штатными фильтрами из-за особенности конструкции и ресурса.

http://nissan-a-service.ru/uroven-masla-v-variatornyh-cvt-transmissiyah-nissan-jf016-jf017/

Но износ все равно будет, и самая чувствительная часть – это регуляторы, ход плунжеров у которых 2-3 миллиметра при регулировке давления от 0.3 МПа до 5 МПа.

Первый признак проблем давления  — мелкая вибрация

http://nissan-a-service.ru/vibratsiya-pri-razgone-infninti-qx60-i-jx35-analogichno-teana-l33/

Если не затягивать до задиров на шкивах, то можно подкорректировать давления в трансмиссии.

В каждую из них подгружается калибровочная таблица, индивидуальная для каждого блока гидравлического управления. Иными словами – характеристика всей гидравлической системы в целом. Поэтому нельзя менять в этих гидроблоках пружины, соленоиды и плунжера – мы не  получим правильную работу CVT. Таблица и железо связано программным управлением, которое использует коэффициенты этой таблицы для точной регулировки.

Вот эти строки определяют коэффициент жесткости пружин и соленоидов, изменив их значение, можно увеличить или уменьшить требуемое давление в CVT. Если в процессе эксплуатации давление стало уменьшаться, например, из-за износа плунжеров, то поправив коэффициенты в этой таблице, можно вернуть его к заданному. На практике владелец автомобиля, эксплуатируя его каждый день, не замечает постепенного падение давления в CVT, это сказывается на разгонной динамике, машина становиться более вялой на отзыв педали газа. При корректировке давления в базовое отзыв мгновенно лучше и сразу замечается. Способ хороший в том случае, если авто не эксплуатировался длительное время при явной вибрации на низком давлении с задирами и тем более возникли ошибки P17F0 или P17F1.

Мы можем рекомендовать эксплуатацию этих автомобилей при прогреве до рабочей температуры перед началом движения, для этого можно поставить не дорогой автозапуск с мобильного телефона. Он позволяет заводить и контролировать автомобиль с любого расстояния. Сроки замены масла в городских условиях в CVT 30-40ткм с контролем давления после замены. Таким образом ресурс трансмиссии можно продлить раза в два.

Следует ориентироваться на две группы параметров – целевое давление по шкивам TRGT – TARGET, такое должно быть по расчетным значениям блока управления. С этими показателями должно совпадать текщее давление ( синяя рамка ). Если текущее давление меньше  на 0.2МПа – еще не поздно его корректировать. Это касается всего модельного ряда NISSAN как TEANA L33, QASHKAI J11, XTRAIL T32, PATHFINDER R52 MURANO Z52 и INFINITI QX60  QX60HYBRID. Мы осуществляем эту процедуру , даже если нет загрузочного калибровочного диска.