MMC PAJERO и система полного привода Super Select 4WD – пример эксплуатации
Хороший полноценный внедорожник MITSUBISHI , но чем новее — тем хуже скажем так.
Отличная идея раздаточной коробки для всех дорожных условий. Простота и надежность.
Все было отлично, пока стоял просто рычаг в салоне, механически связанный с вилками включения блокировок в раздатке. Но кому-то из менеджеров показалось тяжелым его переключение, и они решили сделать имитацию переключения, поставив в салон рычажок джойстик , переключающий только электрические контакты, а непосредственно блокировки стал переключать сервопривод.
Сервопривод режимов пришлось оснастить датчиками и другой электроникой, а расположено это все под днищем автомобиля, куда летит грязь. Никакой надежности машине это не придает.
Поехал человек на рыбалку и как положено на джипе заехал в грязь. Местами сел, вытащили трактором. Спустя пару месяцев, на скорости 70-80 км по трассе под машиной неожиданно ударило, чуть не заклинили колеса по его словам и стал периодически загораться индикатор неисправности полного привода. Отключился полный привод. Хорошо лето, на улице асфальт и полный привод не нужен, можно до дому доехать…
Осмотр машины показал, что когда владелец ездил по бездорожью — что совершенно нормально для джипа, он повредил один из проводов актуатора режимов полного привода на самой раздатке, так как проводка там ничем не защищена. Со временем, из-за повреждения изоляции сгнил провод и актуатор на трассе ошибочно включил пониженную передачу ( попытался ). Что на оборотах привело к сильному удару. При этом, после восстановления проводки , полный привод все равно не включался, дополнительно была ошибка по датчику оборотов переднего кардана. Вытащить на месте его очень и очень не просто.
Осмотр датчика показал, что он поврежден элементом самой раздаточной коробки — а именно сломанным зубом шестерни, которая откололась при неисправной работе актуатора и пробила корпус датчика. Так как сам датчик электронный, трех проводной на эффекте Холла, то его пришлось тоже поменять. Если такое повреждение получила раздатка в поле, то машина осталась без полного привода и выбраться самостоятельно на ней уже просто невозможно. Другими словами, ездить по бездорожью на современных машинах уже нельзя в принципе, без специальной подготовки в виде всевозможных защит. Владелец поставлен в известность — появиться шум, нужно менять или ремонтировать раздатку, так как в ней уже сколот зуб на шестерне как минимум один.