NISSAN QASHKAI J11 2016 года – проблемы с зарядкой
Приезжает NISSAN QASHKAI J11 с горящим символом красного цвета на панели приборов. Символ стилизован под аккумулятор, как у всех. У всех он загорается при отсутствии зарядки.
Проехал авто несколько сервисов, горит символ, приговаривают ему везде генератор. Но измеряют напряжение на клеммах АКБ, и оно в норме. Скажем так – есть зарядка. Как приговорить генератор? Начинают “грешить” на сам аккумулятор. А что на него грешить — он заводит машину, зарядка есть, только владелец переживает, что встанет и не заведет где-то свой автомобиль.
Подключаем и мы приборы. Есть зарядка. Напряжение 14.3 вольта, что норма. Но на этой машине интеллектуальная зарядка. В общих словах, когда потребители выключены или электроника решила снизить расход топлива, посчитав все необходимые условия, по команде с блока ECM напряжение в борт сети может понизить до 13 вольт. Это происходит за счет управление генератором и реализовано на автомобилях с 2010 года минимум. Уже TEANA J32 , MURANO Z51 , INFINITI QX56 Z62 итд – во всех них через блок IPDM реализован режим управляемого генератора, работу которого полноценно можно проверить только сканером.
В этом авто генератор однопроводный, с шиной LIN (все экономят больше и больше)
Как мы видим – напряжение в норме. При ошибках в шине LIN генератор переходит в режим неуправляемого и заряжает АКБ как обычный. Ездить так можно, АКБ не разрядиться, машина заведется. Но горит на дисплее символ неисправности. Устранение проблемы с шиной LIN приводит к возвращению интеллектуальной зарядки, гашению лампы и успокоению владельца. Купленный на запас генератор он вернул на разборку б.у запчастей. Так как мы провели все тесты – его генератор абсолютно исправен и не требует механической замены, как и его аккумулятор.
Не торопитесь менять исправные узлы на другие.