NISSAN XTRAIL T30 c мотором QR25DE и свечи зажигания
На рынке огромное количество поддельных запчастей, в том числе и свечей зажигания.
Зачастую ни продавцы, ни покупатели — они же владельцы автомобилей, кстати, как и продавцы, либо не понимают, либо в принципе не могут отличить подделку от оригинала. А уж понять последствия такой подделки многим вообще не под силу.
Очередной XTRAIL T30 с жалобами на плохую динамику и словами: — компрессию мерили, свечи меняли, все нормально …, но не едет.
На такой не EURO OBD машине для рынка России смотреть сканером особо нечего, да и ошибок там почти не бывает. Все эти машины прошиты дилерами под EURO 2 и не тестируют ни катализатор, не фиксируют пропуски воспламенения по цилиндрам. Причем как прошиты… — сертифицированы по документам в техпаспорте EURO3-4 , а в реалии там давно с завода идут EURO 2 прошивки для России. Многие тюнеры, не понимая, продают эти прошивки как модифицированные под EURO2, но это обман, так как машина с завода уже EURO2. Об этом в другой раз.
Подключаем прибор для анализа вторичного напряжения. Дальше все видно из видео. В одном из цилиндров вторичка сильно занижена. Выкручиваем свечу — загнут электрод. Это происходит из-за небрежности механиков и отсутствия инструмента. Бросать в шахту свечного колодца свечу можно как в казино на удачу, а тут не повезло.
Из-за уменьшенного зазора энергия искры снизилась и под нагрузкой мотор стал пропускать вспышки в одном цилиндре, т.е перешел на три цилиндра. А так как в нем стоят балансирные валы и успокоители, то определить пропуски по вибрации довольно сложно – он уравновешен.А теперь о свечах. Тут они оказались нормальные по качеству. Ниже пример маркировки поддельной свечи в сравнении с оригиналом — надпись DENSO должна состоять из мелких точек, а не жирным сплошным шрифтом. Это одно из многих отличий для начала. Иначе даже с нормальным искровым зазором мотор будет работать аналогично на поддельных свечах.