Панель приборов и работа автоматической трансмиссии NISSAN
Приходят автомобили в ремонт с жалобой на некорректную работу автоматической трансмиссии. Не вдаваясь в глубинные процессы всех этих неисправностей, рассмотрим одну, связанную с панелью приборов.
На многих моделях долгое время использовалась одна схема формирования передачи сигналов скорости для различных блоков автомобиля. Если рассматривать условно автоматическую коробку, то она использует свои датчики для определения текущей скорости. Для понимания на какой передаче едет автомобиль, блоку управления нужен сигнал скорости и оборотов двигателя. Эти параметры, как и многие другие, передаются между блоками по отдельным проводам или шинам передачи данных. Мы можем увидеть в текущих параметрах такие две строки :
VEHICLE SPEED ( AT ) и VEHICLE SPEED ( METER ) или что-то похожее. При движении автомобиля значение этих строк должно совпадать. Получается, что в этом автомобиле дублируются параметры скорости. Понятно, что это сделано для надежности.
Значение в скобках более точно, для понимания, сообщает, что один сигнал скорости непосредственно формируется самой автоматической коробкой, а другой панелью приборов, и это разные цепи и датчики. В итоге, при отсутствии одного из них, автомобиль все равно будет ехать и переключать автоматически передачи, но момент переключения будет сдвинут по нагрузке, скорости и оборотам. Иными словами – любой адекватный владелец заметит не совсем адекватное поведение автомобиля.
Если это не датчик или электропроводка, то проблема может быть и в самой панели приборов, и неважно как она исполнена – на процессоре с дисплеем или со стрелочным индикатором.
Что любители корректировки одометров в сторону уменьшения пробега, установщики допов и сигнализации часто вмешиваются в электронные блоки в том числе и панель приборов и вносят неисправности.
Но бывает, что это происходит из-за времени. Например: высохли электролитические конденсаторы или трещины в пайке, причем в свежих автомобилях – из-за безсвинцовой пайки- дешевые сплавы.
Все это приводит к неправильному сигналу скорости, формируемой панелью приборов METER, а он является приоритетным для автомобиля. А сигнал AT резервным. Поэтому замена или ремонт самой панели возвращает этот параметр в норму и работа автоматической трансмиссии восстанавливается.