Плавают обороты двигателя NISSAN-INFINITI
Жалобы на плавание оборотов бывают не часто, и причины разные. От банального подсоса воздуха до сложных неисправностей в электронике. Но этот случай связан с технологическим просчетом при конструировании. Неисправность проявлялась в движении, автомобиль ускорялся произвольно и также замедлялся, на холостом ходу дефект никак не проявлялся. В памяти периодически висела ошибка P0550 , которая из статуса текущих переходила в разряд прошедших.
Эта ошибка возникает из-за неисправности датчика давления гидроусилителя рулевого колеса. Тут используется электронный 3-х контактный датчик давления с опорным напряжением 5 вольт. При вращении рулевого колеса возрастает нагрузка на гидроусилитель , растет давление гидравлической жидкости значение которого может превышать 10 МПа , и это вызывает большую нагрузку на сам ДВС, который приводным ремнем вращает насос гидроусилителя. Датчик давления измеряет величину давления в вольтах, и информирует блок управления ДВС. На основании этого сигнала блок управления ДВС повышает обороты двигателя путем открытия заслонки дросселя и увеличения длительности впрыска топлива. Тем самым компенсируется провал оборотов при увеличении нагрузки.
Компенсация нагрузки ДВС используется для всех систем, которые так или иначе работают в автомобиле. Включаете вы фары, кондиционер или отопитель, вращаете руль итд, все это создает дополнительную нагрузку на ДВС, которая ему лишняя для работы на холостом ходу. У двигателя минимизированы потери на трение, и для того, чтобы просто крутиться на холостом ходу ему требуется мало топлива. Вот любители ездить со всеми подключенными потребителями и обогревами стекол, сидений итд постоянно жалуются на якобы высокий расход топлива. А по другому никак — законы сохранения энергии никто не отменял, просто надо было в школу ходить..
Пример работы двигателя на холостом ходу с параметром впрыска топлива при отключенных потребителях.
Это отключены нагрузки и никто не крутит руль на месте. Время впрыска 2.2 мсек.
А это крутим руль, причем не до упора — уже 2.4 мсек. Электроника поднимает обороты двигателя автоматически при увеличении нагрузки. Компенсация работает — 700 оборотов держиться.
Когда все исправно, то претензий нет. Но в движении, при срабатывании сигнала нагрузки, когда ее реально нет, повышаются скачком обороты и это не безопасно. Машина ускоряется неподконтрольно водителю.
Вот датчик давления прикручен на штуцер высокого давления, который закреплен на переборке двигателя или моторном щите. А провод к нему подходит с моторной косы, которая прикреплена к двигателю. Получается — двигатель при своей работе всегда имеет степень свободы по отношении к кузову, так как он закреплен на подвесах – подушках, для уменьшения вибрации передаваемой на кузов. А датчик закреплен на неподвижном кузове и провод, соединяющий подвижную и неподвижную часть должен иметь свободную длину.
Что получилось в этом случае – ошибка проектировщиков. При конструировании длину провода сделали короткой, образовалось натяжение между самим датчиком и точкой крепления этой проводки мотора к самому мотору. За время эксплуатации рывки этой части проводки привели к разрыву одного их трех сигнальных проводов датчика.
Возникла плавающая неисправность в движении, когда контакт самопроизвольно разрывался и восстанавливался за счет вибрации работы двигателя. Достаточно при сборке автомобиля было провод не прокладывать под хомут крепления, а вывести наверх, как остальные.
В этом случае нет никакой нагрузки на электрические соединения. Пришлось найти разрыв, восстановить и переделать эту часть моторной проводки. Теперь автомобиль работает как положено без сбоев.
С текущей ошибкой P0550 не проходит обучение уровню холостого хода и всегда завышены обороты холостого хода. Саму компенсацию холостого хода в NISSAN-INFINITI можно сделать в меню сканера, об этом тут: