Проблемы ремонта вариаторных трансмиссий NISSAN –JATCO JF016 и JF017
Новая бесступенчатая трансмиссия NISSAN – JATCO CVT JF016 и JF017 устанавливается на все виды автомобилей, начиная с модельного 2014 года.
Это такие модели NISSAN TEANA L33, PATHFINDER R52, XTRAIL T32 итд, а также INFINITI JX35, QX60 в кузовах L50. Немного измененная в гибридных моделях PATHFINDER R52 и QX60 HEV
По типу управления они все одинаковы, есть только механическое различие — конструкция приводного ремня: цепь с шарнирами или звеньями пластин.
Конструкция цепи определяет максимальный момент, передаваемый двигателем на колеса. На моторах с малым объемом стоит JF016, на моторах V6 3,5 литра JF017.
Основная проблема в этих трансмиссиях — малый ресурс, в среднем не больше 80 ткм, обусловлен блоком гидравлического управления. Его износ вызывает мелкие вибрации при пробегах под 50 ткм, и полное разрушение трансмиссии при дальнейшей эксплуатации. Об этом не раз отмечалось в предыдущих статьях.
http://nissan-a-service.ru/vibratsiya-pri-razgone-infninti-qx60-i-jx35-analogichno-teana-l33/
Ошибка заключается, что после ремонта и замены блока гидравлического управления на новый, не производят перезапись калибровочной таблицы. Это было “простительно” на предыдущих типах CVT со STEP MOTOR, но не проходит на JF016-17.
К каждому новому гидроблоку коробки прилагается загрузочный диск с новыми данными.
Обычно его выкидывают со словами, мол: “такие треки Майкла Джексона у нас есть, там ничего нового”…
Да, там всего один файл, но его значение в работе CVT катастрофическое. В параметрах трансмиссии мы можем увидеть много важных строк, но прежде чем отдавать машину из ремонта, следует взглянуть как минимум на одну строку для начала – это текущее и заданное первичное давление.
PRI PRESSURE – это текущее давление в первичном шкиве вариаторной трансмиссии CVT, т.е это непосредственное давление в данной коробке при остальных условиях.
TRGT PRI PRESSURE – это от сокращенного TARGET – заданное давление в том-же первичном шкиве. Иными словами это давление, которое должно быть при остальных условиях.
Как мы видим, текущее давление 0.3 МегаПаскаля , что ниже нормы или заданного больше чем в два раза. Заданное 0.7 МПа. Естественно, что эксплуатация с такими параметрами приводит к проскальзыванию, рывкам итд при движении, что разрушает трансмиссию очень быстро. Как правило и недели эксплуатации хватает, чтобы CVT “опять поломалась”. Большинство сервисов отдавало машину, не понимая, почему часть из них опять получает повреждения за очень небольшой пробег. Ответ один — низкое давление, или давление не соответствует заданному. Для нормализации этих параметров необходимо записать новые калибровочные данные с диска в блок управления трансмиссией. Тогда картина будет выглядеть так:
В этом случае первичное давление даже с небольшим запасом. Это позволит нормально эксплуатировать автомобиль без риска повреждения шкивов и ремня CVT.
Бывает иногда, что после замены блока гидравлического управления на другой, параметры давления остаются нормальными, тогда можно не переписывать калибровочную таблицу. Но такое случается не часто ( совпадение таблиц данных ), и всегда нужно проверить как этот параметр, так и другие в дорожном тесте, прежде чем объявлять о готовности автомобиля к эксплуатации.
Аналогично, после ремонта, рекомендуется ставить фильтр приемник масляного насоса нового образца, с фильтрующим элементом нового типа. Он позволяет, в отличии от простой сетки, задерживать мелкую пыль и увеличить ресурс трансмиссии в целом.
Видно бумажный фильтрующий элемент вместе с сеткой. Фильтр идет в комплекте с новым блоком гидравлического управления, загрузочным диском и другими элементами…
Итог:
— при любом ремонте обязательно оценивать текущее давление и принимать меры по его стабилизации с заданным.
— загрузочный диск с новым калибровочным кодом записывать обязательно, работа трансмиссии будет только лучше.
— использовать фильтр с дополнительным фильтрующим элементом
— произвести замену программного обеспечения блока управления по отзывной компании на последнюю, она поднимает динамическое давление в CVT.