Ремонт подвески и последствия
Все эксплуатируют свои автомобили и пытаются их содержать в исправном состоянии.
Но понятие исправного состояния у разных людей разное. Одно дело когда владелец, не особо разбираясь в конструкции своего автомобиля , хочет привести его в исправное состояние. Другое дело, когда этим занимаются специалисты в сервисе. Рассмотрим самый популярный на сегодня ремонт подвески — замена рычагов.
Предположим, появился стук в подвеске недорогого в содержании автомобиля типа NISSAN NOTE. Почему не дорогого – действительно эта машина настолько простая и прочная, что в ремонт попадает редко. А если при этом ее и ремонтировать правильно, то вообще ее эксплуатация может радовать владельца очень долго и безаварийно. Приезжает владелец в сервис и специалисты обнаружили, допустим, стук в шаровых или сайлентблоках. На этот автомобиль оригинальный рычаг продается в сборе с шаровой и сайлентблоком. Отдельно эти элементы можно купить только неоригинальные сомнительного качества.
Простейшая подвеска, поэтому рычаги не дорогие. Меняешь, и на 100-150 ткм точно хватит при нормальной эксплуатации. Можно, конечно, влететь в яму на дороге или открытый люк, но это никак не считается нормальной эксплуатацией.
Так вот при люфте в шаровой опоре ( красным цветом ) или одном из двух сайлентблоков ( зеленый ), вместо замены рычага в сборе почему-то в сервисах предлагают поменять эти по сути не съемные элементы. Естественно, технология замены никак не соответствует заводской.
- усилие посадки ( пресса ) или качество завальцовки поверхности ниже нормы
- качество замененных элементов хуже оригинала минимум раза в три
Это приводит к тому, что эти элементы вываливаются или срок службы у них минимальный.
Как ремонтники пытаются решить негативные последствия – электросваркой обваривают поверхность, керном пытаются создать завальцовку итд, но результат зачастую предсказуем- все это отваливается очень быстро. Одно дело, если сайлентблок выпал через пять километров пробега на первой кочке во дворе дома на скорости 5-10 км.ч. Другое дело , если он выпал на скорости 120 км.ч по трассе. Что происходит – машину выбрасывает с дороги..
Да, такой сайлентблок стоит условно 1000 рублей, а рычаг 7000. Но когда он вываливается на скорости, цена последствий жизнь. Понятно, что любой ремонт критически важных систем автомобиля как подвеска, рулевое управлении и тормозная система должны быть выполнены максимально качественно . При огромном количестве контрафактных комплектующих сомнительного качества да еще и неграмотно установленных , мы получаем около 20 000 трупов в год в ДТП, при этом статистика не учитывает тех, кто умер уже в больнице через день или неделю. Он же не в ДТП умер…Как говорят — двойные стандарты, они и у нас в избытке везде. А по поводу инвалидов после ДТП, это вообще изгои общества в нашей стране, для них никаких условий по сути нет. Это не решаемая проблема для их родственников, разрушенные семьи с незавидной судьбой. Помните об этом, когда делаете такой ремонт своего автомобиля. Этому владельцу просто повезло, что он не улетел с семьей с дороги, так как буквально проехав 20 км после “ремонта” подвески, он заехал в другой сервис для ремонта электроники, и там это увидели.