Выход генераторов NISSAN MURANO Z51 из строя — дефект или небрежность?
Широко распространенный автомобиль MURANO имеет стесненную компоновку под капотом. Эта машина нового поколения, рассчитана на агрегатный ремонт в комплексе. Иногда проще снять мотор с коробкой в сборе на подрамнике, для выполнения работы качественно, чем на месте попытаться заменить трудносъемный узел с повреждениями.
В частности, для замены генератора, нужно слить антифриз и декомпрессировать давление в системе кондиционирования, а потом снять и сам компрессор кондиционера.
Осмотр генератора показал – что он вышел от разгильдяйства механиков, обслуживающих машину, а конкретно -менявших в ней масло в двигателе.
Заливная горловина масла в двигатель находится ровно над генератором. Согласен, не совсем удобно заливать, она низко расположен и под углом. Проливая масло мимо нее, неизбежно попадешь на генератор. Что и произошло, меняя масла, не используя воронки итд, постоянно проливали на корпус генератора. Масло натекло на щеточный узел и со временем, при пробеге 150000 км пыль, налипшая на замасленные щетки коллектора, приклеила их к держателю. Щетки перестали пружинить и контактировать с кольцами коллектора. Выгорел коллектор под замену.
На фото ниже – одно кольцо прогорело до основания, зарядка пропала. Машина какое-то время ехала на аккумуляторе, потом заглохла. Панель на Z51 светодиодная, она будет светиться даже при напряжении в бортсети 8 вольт, но мотор уже работать не будет.
Сами щетки износились неравномерно. Вид щеточного узла после очистки от смеси масла с пылью.
Вывод. Не доверяйте даже замену масла на своем автомобиле кому попало, иначе можно тривиально встать на дороге в самое неподходящее время с неисправностью. Масло должно заливаться в предназначенные агрегаты, а не обливать все вокруг, а особенно генератор.