Замена свечей в моторах V6
На примере мотора V образной конструкции TOYOTA 5VZ , а также MZ или NISSAN VQ35DE можно сделать обычный вывод – сложная замена свечей зажигания. Особенно это касается минивенов, автобусов или автомобилей, где дальний ряд закрыт панелью ветрового стекла. Ее многим лень снимать, и не раз слышал, что задний ряд свечей не меняют у нас в сервисах.
Изготовители, понимая сложность замены свечей в таких моторах, всегда ставят свечи с максимальным ресурсом электродов – как правило с напылением иридия.
Вот на таком моторе TOYOTA справа на фото очень не просто заменить свечи, особенно две последних.
Внизу BKR5EK стояли слева в ряду ( справа по ходу движения ) , а вот в правом ряду по фото стояли еще с завода PK16TR уже с подгоревшими электродами. Их точно не меняли – так как было лень кому-то разбирать. Причем машина пришла с Японии. Ни на одном подобном автомобиле с Японии никогда не заменили полностью правую сторону, в лучшем случае первую свечу в ряду, как доступную. Это говорит о том, что и там разгильдяев хватает.
Следует помнить, что на моторах с DIS2 – где одна катушка зажигания формирует искру на два цилиндра, искрообразование в два раза чаще, как и износ электродов свечи. Поэтому, если ресурс электродов заявлен 100 000 км , то в подобном моторе он в два раза ниже. Т.е свечи надо менять в два раза чаще, иначе увеличенный зазор приводит к перегрузке высоковольтных проводов и наконечников – их пробивает и мотор начинает неровно работать.
Ну и вместо устаревших свечей с платиновыми электродами лучше ставить аналогичные с иридиевыми. Ресурс больше, энергия выше.