Зима и режимы автоматических коробок NISSAN-INFINITY
С наступлением зимы, а прежде всего снежного наката на дороге, водители автомашин совершают ошибки вождения. Самая распространенная – это потеря сцепления с дорогой. Чаще всего она проявляется при торможении. Но не редко и при начале движения и маневрировании. Основная проблема – не контролируемое нажатие педали газа при ухудшенном покрытии на дороге в виде снега, льда или воды. Есть две основных системы , облегчающие вождение автомобиля в сложных дорожных условиях на дороге со скользким покрытием. Это Антиблокировочная Система Тормозов ( ABS ) – при торможении, и TRAC CONTROL ( TRAC ), уменьшающая возможность пробуксовки колес на старте. Остальные, более новые системы как VSC, SLIP CONTROL , VDC – это сочетание предыдущих. Но на автомобилях с механическим дроссельным узлом и ступенчатой АКПП до сих пор, в простых комплектациях, они могут отсутствовать. Зато есть определенная клавиша режима трансмиссии АКПП.
Обычно эта клавиша имеет три положения – S ( SPORT ), среднее ( NORM ) , и W ( WINTER ) или HOLD ( снежинка ). При нормальной работе АКПП клавиша режимов должна находиться в среднем положении. При включении зажигания лампа S ( SPORT ) загорается на 2 секунды и гаснет. Это говорит о том, что система управления трансмиссией протестировала электронику АКПП и не нашла ошибок. Если лампа начала мигать – есть проблемы, лучше отвезти автомобиль в сервис. Нас сейчас интересует режим WINTER – зимний как говорят. Есть достаточное количество владельцев, которые только увидели снег за стеклом автомобиля – нажимают кнопку и включают режим WINTER. Это совершенно неправильно. Эти же люди, считая себя суперменами, в остальных ситуациях нажимают кнопку SPORT, “думая”, что они включают супермена…
На самом деле ситуация другая. Если селектор стоит в положении D ( DRIVE ), АКПП всегда начинает движение с первой передачи. Надо отметить, что АКПП всегда на передаче, у нее нет рабочих режимов, когда передачи отключаются в движении.
Итак, селектор в D , движение с первой, потом вторая передача, потом прямая или D , есть четвертая – повышающая или OVERDRIVE. Но бывают такие моменты, когда автомобиль стоит на подъеме, да еще и под колесами снег .. если начинать движение в таких условиях с первой передачи, то неизбежно колеса начнут буксовать, даже если на педаль газа нажимать легко. Коэффициент сцепления колес с дорогой меньше момента двигателя на этих колесах. Опытные водители на автомобилях с механикой включат сразу вторую передачу и тронуться с нее, чтобы не забуксовать. На АКПП есть аналогичный режим — движение со второй передачи, пропуская первую. Просто нажимаем режим WINTER , и машина не буксуя, плавно тронется в подъем со второй передачи. Остальные передачи остаются. Но постоянно пользоваться этим режимом нежелательно, большая нагрузка на компоненты коробки снизит ее ресурс. Когда преодолен сложный участок и сцепление с дорогой улучшилось, клавишу режимов необходимо вернуть в среднее положение. Переключать режимы всегда можно и нужно в движении.